«Революция флота авиакомпаний позже коснулась учебных заведений гражданской авиации»


Обсуждение проблем качества подготовки пилотов отодвинуло на второй план вопросы обучения авиаспециалистов других категорий. Вместе с тем о постоянном дефиците персонала в сегменте техобслуживания, безопасности технологических процессов, организации перевозок говорят не только в России, но и во всем мире. Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев рассказал в интервью "Авиатранспортному обозрению" о том, как отразились радикальные преобразования в российской гражданской авиации на системе подготовки кадров — в первую очередь эксплуатационных специальностей.

АТО: Борис Петрович, как вы можете оценить развитие МГТУ ГА в последние годы? Как на ВУЗе отразились те изменения, которые произошли на рынке авиаперевозок в России в этот период?

Б. Е.: В 2004 г. благодаря усилиям Министерства транспорта удалось сохранить систему транспортного образования вообще и авиационного в частности. Тогда стоял вопрос о передаче всей системы транспортных ВУЗов Министерству образования. Если бы такое решение было принято, это было бы крахом. Но систему удалось сохранить и структурно и качественно, хотя это был уровень качества времен Министерства гражданской авиации СССР. Затем наступил провал, учебными заведениями практически не занимались. Однако в последние шесть-семь лет я вижу, что интерес к нам со стороны государства, авиапредприятий и, разумеется, абитуриентов значительно вырос. 

Читайте также  "В проекте "Об утверждении особенностей подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации" сформулированы задачи, не свойственные авиационным учебным центрам"

Добавить комментарий