Бизнес-джет Gulfstream G-280 стал менее шумным

Бизнес-джет Gulfstream G-280 стал менее шумным, отмечает интерактивное издание  aviav.ru. Самолет деловой авиации успешно прошел испытания, получил сертификат авиационных властей США. Усиленные испытания подтвердили, что самолет стал тише, показатель шума отвечает нормам Stage-5. Произведенные разработчиком доработки позволили повысить эксплуатационную гибкость ВС в воздушных гаванях, где действуют ограничения по времени работы и шуму. Речь идет, прежде всего, об аэропортах, где запрещены полеты в темное время суток. Обновление зафиксировано в руководстве по летной эксплуатации G-280.

Компания Gulfstream Aerospace летом 2020-го провела поставку юбилейного 200-го воздушного судна Gulfstream G-280. Общий показатель налета всех поставленных заказчикам самолетов этой модели уже превышает 263,1 тысячи часов. Стартовали поставки этой авиатехники бизнес-авиации еще в 4-м квартале 2012-го. В качестве получателя выступило предприятие Cummings Inc. На счету бизнес-джета более семидесяти рекордов скорости (перелет с одного крупного города в другой). Как уверяет производитель, эта модель может похвастаться самым просторным салоном в своем сегменте.

На скорости в 0,8М дальность полета ВС составляет 6,667 тысячи километров (3,6 тысячи миль). Авиационные инженеры постарались, чтобы машина была менее требовательна к длине взлетно-посадочной полосы, чем предыдущая модель Gulfstream G-200. Важный показатель удалось сократить на 1,3 тысячи футов, довести его до 4,75 тысячи. На рынке сложно найти реактивный самолет деловой авиации суперсреднего класса, который мог бы составить G-280 достойную конкуренцию на рынке. Машина сочетает передовые технологии, высокие эксплуатационные качества, комфорт и надежность. Рекордная для класса крейсерская скорость достигнута благодаря силовой установке Honeywell HTF-7250/G и передовому высокоскоростному крылу.

Бизнес-джет может использоваться в воздушных гаванях с различными по степени сложности эксплуатационными условиями. Пассажировместимость машины составляет десять человек, в распоряжении пассажиров две зоны салона. На борту предусмотрена полноценная бортовая кухня, прямой доступ с салона к багажному отделению, большие окна и эффективная система климат-контроля. Уютная атмосфера во время полета – это, в первую очередь, возможность для авиапассажира восстановить свои физические силы, снять нервное напряжение.

Gulfstream G-280 получил современную кабину экипажа PlaneView-280. Основные достоинства этой прогрессивной кабины – это высокая ситуационная осведомленность пилотов при меньшей на них нагрузке. Подобный подход позволил повысить безопасность полета и эффективность управления в условиях ограниченной видимости. Система навигации HUD-II и передовой комплекс «технического зрения» 2-го поколения EVS-II отлично себя зарекомендовали. Этот самолет деловой авиации также оснащен системой автоматического торможения, обладающей массой важных достоинств. Прежде всего, это оборудование позволяет обеспечить комфорт/безопасность пассажиров. Уникальная разработка, стоит добавить, позволяет снизить износ основных элементов тормозной системы, то есть минимизировать связанные с эксплуатацией авиатехники издержки.

В De Havilland Canada решили приостановить программу Dash-8 400

В американской авиастроительной компании De Havilland Canada решили приостановить программу Dash-8 400. Вышеозначенные воздушные судна турбовинтового типа раньше фигурировали на рынке как Bombardier Q-400, отмечает информационный электронный портал aviav.ru. Производитель ссылается на низкий показатель новых заявок в условиях кризиса, который затронул авиационный рынок. Авиастроитель обещает выполнить в оговоренные сроки уже полученные на эту технику заказы. Производство ВС будет возобновлено, как только мир оправиться от кризиса, возобновиться спрос на машины Dash-8 400

Канадский производитель авиатехники намерен с пользой для бизнеса использовать «вынужденную паузу». В планах на будущее крупные инвестиции в обслуживание, техническую поддержку ныне находящегося в эксплуатации флота ВС серии Dash-8. Подобные вложения позволят снизить стоимость владения, эксплуатационные расходы операторов. Авиастроительное предприятие сейчас работает над созданием новых вариантов конверсии/модернизации. Речь идет о конвертации пассажирской версии самолета в грузовую версию, появлении новых полезных опций.

Компания De Havilland Canada находится под контролем инвестиционного фонда Longview Aviation Capital с 2019-го года. Производственные площадки компании находятся на территории провинции Онтарио. В этом году срок аренды производственных мощностей истекает, компании должна будет освободить занимаемые помещения, запустить новую производственную площадку. Решение вышеозначенных проблем требует немалых капиталовложений, ситуацию усугубляет коронавирус COVID-19, который усложняет процесс поиска новых заказов.

В пресс-службе компании-производителя авиатехники отмечают, что у них на примете уже есть несколько подходящих за создания новой производственной базы площадок, все они находятся в Канаде. Вопрос будет решен, как только возобновиться спрос на Dash-8 400, а сам рынок гражданских самолетов стабилизируется. Авиастроитель, тем временем, делает все, чтобы повысить привлекательность своей продукции, заинтересовать потенциальных заказчиков. Работы ведутся, прежде всего, в таких важных направлениях как экологичность и минимизация операционных издержек.

Вместо авиасалона в Ле-Бурже France Air Expo

Как стало известно BizavNews, France Air Expo, единственная специализированная выставка авиации общего назначения во Франции, пройдет 3-5 июня 2021 года в аэропорту Лион-Брон (Lyon-Bron) в сотрудничестве с Adone Events. Расположение представляет собой стратегический выбор, поскольку Лион-Брон является предпочтительным местом для любителей авиации и находится недалеко от ряда крупных городов, некоторые из которых находятся всего в 90 минутах полета на одномоторном самолете. Ожидается, что близость таких стран, как Швейцария, Бельгия и Люксембург привлечет посетителей из многих стран. Взлетно-посадочная полоса длиной 1820 метров позволяет самолетам многих типов приземляться без ограничений по весу и, как ожидается, привлечет широкий спектр самолетов, что обеспечит легкий доступ к шоу, как тяжелым, так и легким самолетам. Инфраструктура аэропорта располагает просторной парковкой для посетителей, а также выставочными павильонами и статической экспозицией, расположенными в нескольких метрах от FBO.

«Нас тепло встретили Пьер Марнотт, директор аэропорта Лион-Брон, и его команда, которые разделяют ту же страсть и приверженность, что и мы, к организации грандиозного мероприятия в 2021 году», — сказал Дидье Мэри, организатор France Air Expo. Выставка в Лион-Броне уже создала прочные партнерские отношения между аэропортом и организаторами, которые разделяют стремление успешно продвигать мероприятие и позиционируют Лион-Брон, как один из предпочтительных аэропортов Франции для частной авиации.

Выставка авиации будущего

Авиация общего назначения всегда была, как и Формула 1 в автомобильном секторе, лабораторией для создания и развития технологических достижений, которые затем были адаптированы и приняты гражданской авиацией. Многие производители уделяют больше внимания технологиям, поддерживающим более экологичную авиацию, и на мероприятии в этом году область, посвященная усовершенствованиям в области электрических и гибридных двигателей, продемонстрирует вклад авиации общего назначения в этом направлении. Устойчивое развитие также будет представлено рядом экспонентов, демонстрирующих технологические инновации, способствующие экологическому переходу в авиационном секторе общего назначения.

«Развитие и внедрение устойчивых ресурсов является важным компонентом авиационного сектора, поэтому мы с гордостью представляем концепции, исходящие от рынка АОН, на мероприятии в июне 2021 года», — добавляет Мэри.

Выставка France Air Expo, организованная в партнерстве с рядом ключевых организаций авиации общего назначения, включая AOPA France, FFA (Французская авиационная федерация), FFPLUM и многие другие, объединяет ведущих игроков, чтобы предложить посетителям последние промышленные инновации. Выставка в первую очередь направлена на привлечение владельцев, пилотов, аэроклубов, энтузиастов и профессионалов из мира авиации общего назначения. Ожидается, что основные производители самолетов и оборудования примут участие в выставке, включая Cessna, Beechcraft, Embraer, Pilatus, Tecnam, Bell, Robinson, Bose, Garmin, Jeppesen и многие другие.

Лион – второй по величине город Франции, а вместе с Большим Лионом – один из крупнейших мегаполисов. В нем есть два аэропорта и скоростной поезд, который доставляет пассажиров в центр города за 10 минут. Во время проведения выставки будет курсировать трансфер между вокзалом и аэропортами Лиона. В Лионе имеется много отелей, и ожидается, что его гастрономическая репутация привлечет множество пилотов и энтузиастов.

Отмычка для границы

Почти полное закрытие границ России, ограничение международного транспортного сообщения и действовавшие по всему миру карантинные ограничения не смогли полностью перекрыть поток россиян за рубеж. Но организовывать поездки им стало заметно сложнее. “Ъ” выяснил, какими способами пользуются путешественники, решившие покинуть страну и вернуться в нее.

За первое полугодие россияне совершили 8,01 млн поездок за границу, на 62,2% меньше, чем за тот же период прошлого года. Существенный спад произошел во втором квартале, когда число выездов обрушилось сразу на 96,6%, до 441,78 тыс.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) полагают, что большую часть этого выездного потока обеспечили водители транспортных средств, обладатели видов на жительство, лица с двойным гражданством и россияне, направлявшиеся за рубеж по работе, учебе или на лечение. Но есть все основания считать, что среди них были и туристы, которые вопреки ограничениям нашли способ пересечь границу страны.

Из России со справкой

Согласно распоряжению правительства РФ, пересекать сухопутную границу России граждане страны сейчас однократно могут для поездки на работу, учебу или для ухода за больными родственниками за рубежом. Право на выезд имеют также граждане с видом на жительство в других странах и члены семей иностранцев. Неограниченно покидать территорию страны можно для прохождения лечения за рубежом.

Именно эту схему уже в июле—августе активно использовали отравляющиеся за рубеж россияне. Приглашение на лечение по запросу предоставляли зарубежные клиники или располагающие медицинской лицензией санатории. Уже в конце августа АТОР обратила внимание на резкий рост числа организаций, выдающих фальшивые справки о прохождении лечения за рубежом. Стоимость такой услуги варьируется от 2 тыс. до 60 тыс. руб.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов поясняет, что запретить выезд из России при наличии справки, выданной медицинской организацией в отсутствие показаний к лечению, невозможно: «Информация о наличии или отсутствии заболевания либо подозрениях на наличие заболевания относятся к сведениям, которые запрещено распространять без согласия пациента». Таким образом, у пограничников нет возможности фактически установить отсутствие или наличие показаний для лечения за границей. Только если справка была изготовлена самостоятельно или с помощью компании, не имеющей соответствующих полномочий, теоретически речь может пойти о привлечении к ответственности за подделку документа, уточнил господин Бишенов.

На форумах путешественники отмечают, что для получения разрешения на вылет в ту или иную страну в медицинских документах или письме от врача должно быть указано, что в России получить необходимое лечение невозможно и ситуация грозит серьезными последствиями для здоровья. Хотя на деле, судя по опыту путешественников, многое зависит от удачи.

Меньше всего проблем традиционно было при въезде в соседнюю Белоруссию, там даже справки нужны далеко не всегда. Так, один из путешественников рассказывает, что в апреле с друзьями добрался до Минска на автомобиле по М1 и, проведя в республике выходные, спокойно вернулся обратно. Никаких постов на границе не было, а за порядком следил один пограничник, утверждает он.

Авиарейсы особого статуса

Главной проблемой российских путешественников в условиях глобальных ограничений международного сообщения стали не основания для выезда, а поиск подходящего транспорта. С возобновлением полетов между Москвой и Стамбулом самым комфортным вариантом стали стыковочные рейсы.

По данным Aviasales, сейчас россияне активно ищут авиабилеты из Стамбула в Черногорию, Украину, Азербайджан, Киргизию, Казахстан, Узбекистан и Италию. В OneTwoTrip отмечают, что пересадку в Стамбуле чаще всего делают россияне, следующие в Подгорицу, Сеул, Загреб, Тирану и Баку. Через Минск чаще летают в Киев, Баку и Одессу. В «Туту.ру» добавляют, что со стыковкой в Стамбуле россияне также добираются в Белград, Бейрут, Тель-Авив и Хургаду.

Кроме того, для выезда из страны россияне активно пользуются вывозными рейсами. Заместитель гендиректора Center Travel Ирина Мамаева поясняет, что билеты на них можно было свободно купить при наличии документов, позволяющих въезд в другую страну. «Проблема возникала как раз с возвращением, так как обратный билет можно было оформить только после регистрации на сайте госуслуг, после чего авиакомпания присылала ссылку на оплату»,— поясняет она.

Отсутствие регулярного авиасообщения частично компенсируется бизнес-авиацией, полеты которой официально ограничены не были. Руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко называет особенностью летнего сезона этого года развитие jet-sharing, когда операторы продавали кресла разным путешественникам. Самыми популярными направлениями были Ницца и Лондон, пользовалась спросом также Турция. При этом, несмотря на рост пассажиропотока, ценник не вырос, говорит господин Петроченко. По его словам, перелет из РФ по указанным маршрутам мог стоить около €3–3,5 тыс. Внутри Европы рейсы бизнес-авиации даже подешевели.

Как рассказывает Дмитрий Петроченко, если в прошлом году рейс Люксембург—Ницца стоил примерно €2,3 тыс., в этом году — €1,69 тыс. Для въезда в другие страны, по словам эксперта, от пассажиров требовался вид на жительство, либо медицинское обоснование путешествия, либо наличие в стране пребывания близких родственников. Кроме того, «почти не смотрели» на тех, у кого были трудовые соглашения. Как отмечает господин Петроченко, основные хлопоты по оформлению документов брали на себя операторы бизнес-авиации.

Аналогичные полеты организовывали и операторы делового туризма. Гендиректор агентства «Аэроклуб» Юлия Липатова рассказывает, что ее компания самостоятельно фрахтовала как самолеты бизнес-авиации, так и чартерные. «Такие рейсы иногда выглядели как авиатакси с остановками в разных странах по пути следования, например Ростов-на-Дону—Бухарест—Загреб—Мюнхен»,— поясняет она. Их организацию эксперт называет технически сложной: для каждого полета требовалось получить разрешение правительственного оперштаба по борьбе с COVID-19. «Это вносило элемент неожиданности. Например, один из рейсов мы переносили трижды из-за отсутствия ответа»,— вспоминает госпожа Липатова.

По земле и морю

Отказ Белоруссии ограничивать международные авиасообщения на фоне распространения COVID-19 привел к взрывному росту спроса россиян на автобусные поездки в страну. По данным «Туту.ру», спрос на билеты в Минск из разных городов РФ осенью увеличился на 60% к аналогичному периоду прошлого года. Заместитель исполнительного директора «Туту.ру» Сергей Николаев называет Белоруссию для многих пассажиров единственной возможностью попасть в европейские страны. Некоторые компании, по его словам, сейчас продают стыковочные рейсы: пассажир едет на одном автобусе до Минска, где пересаживается на другой, который следует в Европу. Господин Николаев добавляет, что из России также ходят автобусы на Украину, в Молдавию и другие страны постсоветского пространства, но чаще всего эти перевозки нелегальные.

Сложнее оказалась ситуация с водным транспортом. Генеральный продюсер Большой арктической регаты Станислав Корякин отмечает, что пересечь границу РФ на судне и выйти в международные воды теоретически было можно, но сложно зайти в порт прибытия. Так, по его словам, в ЕС во время ограничений сойти разрешалось только при наличии вида на жительство. Экипажам тех судов, которых ограничительные меры застали в море, приходилось платить местным жителям за доставку питьевой воды и продуктов. Кроме того, сдерживающим фактором выступали расстояния. Так, отмечает господин Корякин, путь от Санкт-Петербурга в Финляндию по морю занимает двое суток, а на такое способна не каждая яхта. Зато в июле и августе спрос на туристическую аренду яхт в Европе со стороны россиян начал активно расти. По данным сервиса Click & Boat, число запросов даже превысило на 20% показатель прошлого года. Самые популярные локации россиян — формально закрытые французские Канн и Гольф-Жуан.

Сложности въезда

По данным погранслужбы ФСБ, во втором квартале, то есть в период действия наиболее жестких ограничений, в Россию удалось приехать 509 тыс. иностранцев. Большинство из них — граждане Казахстана, Украины и Филиппин.

Организовать такое путешествие было непросто. Юлия Липатова вспоминает, как один экспат, CEO российской компании, за несколько дней до объявления ограничений вылетел на встречу в Минск, а вернуться обратно смог уже только в июле, когда въезд иностранцев был частично разрешен. «Все это время наше агентство искало способы возврата, но безуспешно»,— рассказывает она.

Опыт экспата не соответствует сообщениям о легкости въезда в Белоруссию и выезда из нее. Но источники “Ъ” поясняют, что для иностранцев ситуация была сложнее и в целом, для всех, многое зависело просто от настроения конкретного пограничника.

Сейчас, согласно распоряжению правительства РФ, прибывать в страну свободно могут граждане Турции, Танзании, Великобритании, ОАЭ, Абхазии, Швейцарии, Мальдив и ОАЭ. Для остальных граница остается формально закрытой. Исключения делаются для близких родственников россиян, приглашенных высококвалифицированных специалистов, иностранцев, приезжающих для ухода за членом семьи или участия в похоронах. Кроме того, приезжать в Россию можно для лечения.

Именно последнюю лазейку используют чаще всего. «В августе мы выдали около десяти справок-вызовов и заметили, что клинику посетил только один пациент»,— рассказывает главврач петербургской офтальмологической клиники «Я вижу» Виталий Авалиани. К концу месяца число запросов, по его словам, резко увеличилось до пяти-десяти в день. Сейчас клиника ввела электронную предоплату — 5 тыс. руб. за оформление справки, которая входит в стоимость процедур. По словам господина Авалиани, мера отсеивает 80–90% обращений, большинство из которых с Украины, из Белоруссии и республик Средней Азии.

В «Медси» также столкнулись с большим количеством запросов иностранных пациентов. По словам представителя компании Евгения Лазарева, как правило, это запросы неопределенного характера: «хотим лечиться у вас», «нужна какая-нибудь программа диагностики» и т. д. «Медси» запрашивает медицинскую документацию и клиническую картину со слов пациента, записывает на первичный прием и отслеживает прибытие. «Как правило, все доезжают до клиники, другой вопрос — насколько лечение им было необходимо»,— уточняет господин Лазарев. Он отмечает, что большая часть запросов поступает из Казахстана, Белоруссии, Узбекистана, Литвы, Эстонии. Евгений Лазарев рассказывает, что в «Медси» обращались и туркомпании из разных стран с просьбой о содействии во въезде: «На прямые финансовые предложения мы, естественно, ответили отказом».

Но далеко не все настолько щепетильны. Некоторые компании прямо предлагают продажу оформленных приглашений на лечение в Россию, а пользователи соцсетей обсуждают возможность их изготовления собственными силами и дают друг другу ценные советы. Например, гражданин, пересекавший границу РФ и Казахстана, утверждает, что «обязательно должно быть написано "на лечение", госпитализация не подходит». Однако контроль, судя по опыту путешественников, в основном «проходит достаточно формально».

Источник: Коммерсантъ