«Летчик должен летать головой»

Cистема обучения, созданная в США, позволяет ежегодно готовить тысячи пилотов для коммерческой авиации. Она значительно отличается от российской. Чтобы стать пилотом в США, не нужно получать высшее образование. Необходимо оту­читься в летной школе и налетать определенное количество часов на воздушных судах. Постоянному развитию системы летной подготовки в США способствует развитая авиационная инфраструктура и доступность авиации общего назначения (АОН).

По данным Федеральной авиационной администрации (FAA), в 2012 г. в стране работало почти 13,5 тыс. аэропортов всех типов, из которых около 5,0 тыс. открыты для общего пользования, остальные — частные. Эти цифры не включают в себя вертодромы, базы для гидросамолетов и другие подобные объекты. Поэтому при необходимости экстренной посадки небольшого самолета, за исключением разве что совсем малонаселенных территорий США, вы, скорее всего, будете находиться в пределах нескольких минут полета от одного или сразу нескольких подходящих аэродромов. 

Малая авиация в Америке является целой отдельной отраслью экономики. По данным американской Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов (AOPA), в 2011 г. в активном реестре АОН США находилось почти 225 тыс. воздушных судов. При этом воздушное пространство практически везде открыто для полетов, за исключением вашингтонской воздушной зоны, временных запретных зон вокруг мест проведений больших спортивных мероприятий и некоторых других ограничений. Вся система правил полетов и воздушного пространства прозрачная, доступная и логичная. Для визуальных полетов не требуется ни подачи флайт-планов, ни заявок, ни уведомлений — вы просто садитесь в самолет и летите, куда вам необходимо, конечно же следуя определенным несложным правилам полетов в этой зоне. Система управления воздушным движением США — это четкий отлаженный механизм, где ежедневно в одном пространстве выполняются полеты сотен больших и малых гражданских и военных воздушных судов и тысяч самолетов авиации общего назначения. В то же время услуги УВД и аэронавигации — абсолютно бесплатны для всех участников воздушного движения. 

Читайте также  России и Центральной Азии потребуется 25 тыс. авиатехников к 2039 году

Добавить комментарий