Для предотвращения рискованных заходов на посадку нужны технологии

Kак пилоты принимают решение, когда и где прекратить выполнение незадавшегося захода на посадку или самой посадки? Эту тему авиационная общественность настойчиво и интенсивно исследует, поскольку количество происшествий и катастроф именно на данном этапе полета превалирует.

В ближнесрочной перспективе больше всего профилактических усилий направляется на усовершенствование технологий работы экипажа, усиление тренажерной подготовки и мониторинга. Однако специалисты все чаще приходят к выводу, что для системного решения проблемы необходимо технологическое решение, которое отчасти автоматизировало бы и устранило субъективность принятия решения об уходе на второй круг.

В 2011 г., по данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, на этапах захода на посадку и посадки произошло 65% всех происшествий в гражданской авиации: 13 происшествий на заходе, 46 на посадке и четыре — при выполнении маневра по уходу на второй круг. "В прошлом году статистика аналогичная, — комментирует Билл Куртис, линейный пилот и руководитель соответствующего проекта Фонда безо­пасности полетов (FSF). — Эта статистика не меняется с 2001 г., и мы никак не можем повлиять на ситуацию".

Читайте также  Учебный центр Boeing получил сертификат Росавиации

Добавить комментарий