Полёты в аэроклубе

На вертолетах через Америку

Месяц назад благополучно завершился трансконтинентальный перелет вертолетных экипажей клуба "Авиамаркет" через Америку. Такое путешествие пилоты совершают уже второй раз. Как и в прошлом году, приобретение новых вертолётов на заводе-производителе Robinson Helicopter Company участники перелета совместили с захватывающим приключением. Перелет занял две недели и благополучно завершился на берегу Атлантического океана.

Стартовой точкой путешествия стал завод Robinson Helicopter Company. Участники перелёта лично встретились с основателем фирмы Фрэнком Робинсоном, рассказали о деталях предстоящего путешествия и поблагодарили г-на Робинсона за надежные вертолеты. В начале 1990-х годов эта модель удачно заняла пустующую нишу на вертолетном рынке между дешевыми 2-3-местными поршневыми вертолетами и дорогими 5-местными газотурбинными. На сегодняшний день 4-местный R44 — самый популярный вертолет для частного использования. Он относительно недорог, надежен и прост в обслуживании. По летно-техническим характеристикам он приближается к газотурбинным вертолетам, при этом значительно дешевле, экономичней в эксплуатации.

Благодаря высокой надежности эта машина подходит и для дальних перелетов. Знаменательной датой в истории R44 стал 1997 год, когда британский экипаж совершил кругосветный перелет на R44 за 97 дней. Впервые в истории вертолет с поршневым двигателем преодолел расстояние более 50 000 км. Через пять лет модифицированный R44 Raven стал первым поршневым вертолетом, приземлившимся на Северном полюсе, а затем и на Южном.

Выбор маршрута диктовала необходимость. Вертолеты нужно было перегнать с завода в Лос-Анджелесе на восточное побережье — в Балтимор. Там их ожидал корабль для дальнейшей транспортировки. В распоряжение участников было две недели и полная свобода выбора промежуточных аэродромов. Поэтому решили посетить наиболее живописные места в США.

Пилоты не сомневались в благополучном завершении мероприятия. В составе участников перелета были профессиональные инструктора компании "Авиамаркет" и пилоты-любители. Всего — два экипажа по два человека и одному пассажиру. Такой компанией они преодолели маршрут в 6500 км через всю Америку от Калифорнии до Мериленда. В итоге, пролетели над 17 штатами, побывав на 25 аэродромах.

Читайте также  Росавиация выдала сертификат АУЦ «Аэроклуб Истра»

Вертолет дает возможность посетить уникальные по красоте уголки страны, куда пришлось бы добираться несколько дней на автомобиле и пешком. Например, в Гранд Каньоне пилоты посадили машину прямо на краю ущелья. В Аризоне облетели скалы-останцы знаменитой Долины Монументов. В Мексиканском заливе решили остановиться на "пляжный отдых" и чуть не искупались рядом с крокодилами.

Правила использования воздушного пространства в США очень демократичны. Они позволяют свободно перемещаться, не составляя заранее никаких планов. Пилот сам принимает решения и несет за них ответственность. Экипажу достаточно объявить в эфир о своем намерении взлететь.

В США любая информация о полетах доступнее, чем где бы то ни было в остальном мире — утверждает пилот Михаил Фарих. Есть интернет-сайты, есть единый для всей Северной Америки бесплатный телефон, по которому можно получить любую (метеорологическую, аэронавигационную и т.д.) информацию. Конечно же, есть бумажные полетные карты и справочники, радиосвязь с авиадиспетчерами.

Мы взяли краткое интервью у Михаила Фариха, частного пилота, члена аэроклуба "Истра", одного из участников путешествия.

— Расскажите, как выбирали маршрут полета?

— Просто решили лететь по красивым местам максимально безопасно.

— Как вела себя техника?

— Без единого отказа.

— Какой опыт должен быть у пилота, чтобы пускаться в такие путешествия? Сколько летных часов он должен налетать?

— Летчик для таких перелетов должен уметь уверенно пилотировать воздушное судно, точно прогнозировать погоду, выполнять все требования авиационного законодательства, уметь вести радиообмен на английском языке. Напрямую с количеством летных часов это не всегда связано. Один летчик овладеет этим за 200 часов, а другому и 2 000 не хватит.

— Во сколько обошлось это путешествие?

Читайте также  Санитарная авиация России в цифрах

— Это вопрос не ко мне — я был инструктором и расходов не нес.

— Каковы дальнейшие планы? Не собираетесь ли вести он-лайн репортажи в будущем?

— В планах — летать. На планете еще много мест, которых не касались лыжи наших самолетов. А вести оперативно интернет-блоги во время путешествия трудно. В полете устаешь, потом нужно готовиться к следующему дню…

Пилотам компании "Авиамаркет" такие перелеты не в новинку. В 2004 году они предприняли первый в истории России туристический групповой перелет на пяти частных вертолетах Robinson R44 и R22 по маршруту Москва — Геленджик — Москва. В 2008 году — уже на десяти R44 по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Валаам. Летом прошлого года — новый рекорд, первый трансатлантический перелет пилотов-любителей. Тогда три экипажа R44 преодолели более 15 000 км, из которых 2 470 км над Атлантическим океаном. В мае 2010 года вертолеты Robinson R44 облетели вокруг Балтийского моря. Такие достижения, несомненно, способствуют развитию частной авиации в России.

И все же, трудности путешествий по воздуху во многом определяются организационными и правовыми сложностями. На вопрос, чем отличаются пути развития авиации общего назначения в нашей стране и на Западе, М.Фарих ответил кратко:

— Исключительно интенсивностью и наличием доброй воли "там" и отсутствием ее у нас.

Но напомним, что с 1 ноября российская малая авиация перешла на уведомительный порядок полетов. Появился новый класс воздушного пространства, при полете в котором не нужны сложные согласования. Теперь нет необходимости заранее запрашивать одобрение полета и ждать ответа от авиаслужб. Раньше пилот должен был запросить разрешение на взлет за сутки и ждать подтверждения. Теперь летчик в любое время сообщает о том, что взлетает, о пункте назначения и ориентировочных сроках. Стало значительно легче соединить несколько локальных перелетов в одно путешествие. Будем надеяться, что, благодаря новым правилам, в нашей стране станет возможным организовать многодневные вертолетные перелеты, подобные перелету через Америку.

Читайте также  ЧелАвиа займется коммерческими перевозками

Евгения Курочкина

Источник: АвиаПорт.Ru

Добавить комментарий