Полёты в аэроклубе

На вертолетах через Америку

Месяц назад благополучно завершился трансконтинентальный перелет вертолетных экипажей клуба "Авиамаркет" через Америку. Такое путешествие пилоты совершают уже второй раз. Как и в прошлом году, приобретение новых вертолётов на заводе-производителе Robinson Helicopter Company участники перелета совместили с захватывающим приключением. Перелет занял две недели и благополучно завершился на берегу Атлантического океана.

Стартовой точкой путешествия стал завод Robinson Helicopter Company. Участники перелёта лично встретились с основателем фирмы Фрэнком Робинсоном, рассказали о деталях предстоящего путешествия и поблагодарили г-на Робинсона за надежные вертолеты. В начале 1990-х годов эта модель удачно заняла пустующую нишу на вертолетном рынке между дешевыми 2-3-местными поршневыми вертолетами и дорогими 5-местными газотурбинными. На сегодняшний день 4-местный R44 — самый популярный вертолет для частного использования. Он относительно недорог, надежен и прост в обслуживании. По летно-техническим характеристикам он приближается к газотурбинным вертолетам, при этом значительно дешевле, экономичней в эксплуатации.

Благодаря высокой надежности эта машина подходит и для дальних перелетов. Знаменательной датой в истории R44 стал 1997 год, когда британский экипаж совершил кругосветный перелет на R44 за 97 дней. Впервые в истории вертолет с поршневым двигателем преодолел расстояние более 50 000 км. Через пять лет модифицированный R44 Raven стал первым поршневым вертолетом, приземлившимся на Северном полюсе, а затем и на Южном.

Выбор маршрута диктовала необходимость. Вертолеты нужно было перегнать с завода в Лос-Анджелесе на восточное побережье — в Балтимор. Там их ожидал корабль для дальнейшей транспортировки. В распоряжение участников было две недели и полная свобода выбора промежуточных аэродромов. Поэтому решили посетить наиболее живописные места в США.

Пилоты не сомневались в благополучном завершении мероприятия. В составе участников перелета были профессиональные инструктора компании "Авиамаркет" и пилоты-любители. Всего — два экипажа по два человека и одному пассажиру. Такой компанией они преодолели маршрут в 6500 км через всю Америку от Калифорнии до Мериленда. В итоге, пролетели над 17 штатами, побывав на 25 аэродромах.

Читайте также  Upcast Media и издание AeroJetStyle объявляют о начале сотрудничества

Вертолет дает возможность посетить уникальные по красоте уголки страны, куда пришлось бы добираться несколько дней на автомобиле и пешком. Например, в Гранд Каньоне пилоты посадили машину прямо на краю ущелья. В Аризоне облетели скалы-останцы знаменитой Долины Монументов. В Мексиканском заливе решили остановиться на "пляжный отдых" и чуть не искупались рядом с крокодилами.

Правила использования воздушного пространства в США очень демократичны. Они позволяют свободно перемещаться, не составляя заранее никаких планов. Пилот сам принимает решения и несет за них ответственность. Экипажу достаточно объявить в эфир о своем намерении взлететь.

В США любая информация о полетах доступнее, чем где бы то ни было в остальном мире — утверждает пилот Михаил Фарих. Есть интернет-сайты, есть единый для всей Северной Америки бесплатный телефон, по которому можно получить любую (метеорологическую, аэронавигационную и т.д.) информацию. Конечно же, есть бумажные полетные карты и справочники, радиосвязь с авиадиспетчерами.

Мы взяли краткое интервью у Михаила Фариха, частного пилота, члена аэроклуба "Истра", одного из участников путешествия.

— Расскажите, как выбирали маршрут полета?

— Просто решили лететь по красивым местам максимально безопасно.

— Как вела себя техника?

— Без единого отказа.

— Какой опыт должен быть у пилота, чтобы пускаться в такие путешествия? Сколько летных часов он должен налетать?

— Летчик для таких перелетов должен уметь уверенно пилотировать воздушное судно, точно прогнозировать погоду, выполнять все требования авиационного законодательства, уметь вести радиообмен на английском языке. Напрямую с количеством летных часов это не всегда связано. Один летчик овладеет этим за 200 часов, а другому и 2 000 не хватит.

— Во сколько обошлось это путешествие?

Читайте также  Ми-34С1. Винтокрылая птица Феникс

— Это вопрос не ко мне — я был инструктором и расходов не нес.

— Каковы дальнейшие планы? Не собираетесь ли вести он-лайн репортажи в будущем?

— В планах — летать. На планете еще много мест, которых не касались лыжи наших самолетов. А вести оперативно интернет-блоги во время путешествия трудно. В полете устаешь, потом нужно готовиться к следующему дню…

Пилотам компании "Авиамаркет" такие перелеты не в новинку. В 2004 году они предприняли первый в истории России туристический групповой перелет на пяти частных вертолетах Robinson R44 и R22 по маршруту Москва — Геленджик — Москва. В 2008 году — уже на десяти R44 по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Валаам. Летом прошлого года — новый рекорд, первый трансатлантический перелет пилотов-любителей. Тогда три экипажа R44 преодолели более 15 000 км, из которых 2 470 км над Атлантическим океаном. В мае 2010 года вертолеты Robinson R44 облетели вокруг Балтийского моря. Такие достижения, несомненно, способствуют развитию частной авиации в России.

И все же, трудности путешествий по воздуху во многом определяются организационными и правовыми сложностями. На вопрос, чем отличаются пути развития авиации общего назначения в нашей стране и на Западе, М.Фарих ответил кратко:

— Исключительно интенсивностью и наличием доброй воли "там" и отсутствием ее у нас.

Но напомним, что с 1 ноября российская малая авиация перешла на уведомительный порядок полетов. Появился новый класс воздушного пространства, при полете в котором не нужны сложные согласования. Теперь нет необходимости заранее запрашивать одобрение полета и ждать ответа от авиаслужб. Раньше пилот должен был запросить разрешение на взлет за сутки и ждать подтверждения. Теперь летчик в любое время сообщает о том, что взлетает, о пункте назначения и ориентировочных сроках. Стало значительно легче соединить несколько локальных перелетов в одно путешествие. Будем надеяться, что, благодаря новым правилам, в нашей стране станет возможным организовать многодневные вертолетные перелеты, подобные перелету через Америку.

Читайте также  Малая авиация России необходима. Нужен ли закон о малой авиации?

Евгения Курочкина

Источник: АвиаПорт.Ru

Добавить комментарий