Латвийский народ скупает самолеты

  Латвийский народ скупает самолеты

Растет благосостояние латвийского народа, и он все активнее пересаживается на самолеты — как собственные, так и коммерческой пассажирской авиации. Что отражается на состоянии воздушного флота страны. По итогам 2007 в Латвии было зарегистрировано 218 летательных аппаратов.

Прямиком с конвейера

Наверное, не совсем корректно сравнивать самолет с автомобилем — все-таки срок эксплуатации первых в среднем побольше. Однако аналогия напрашивается: до сих пор самолетный парк страны в подавляющем большинстве состоял из техники б/у — 1980—1990-х годов выпуска.

Однако, как рассказал  начальник отдела оценки летной способности воздушного флота АГА Андрис Зирнайс, в последнее время все чаще регистрируются самолеты, пришедшие с заводов — в этом году их было три или четыре. В основном речь идет о легкой частной авиации — двухместных самолетах грузоподъемностью до 450 кг. Популярными становятся сборные аппараты. Так, в графе “Производитель” в таблице зарегистрированных самолетов можно увидеть как корпорацию Boeing, так и Эйнара Репше и других энтузиастов освоения воздушного пространства.

Что касается географии происхождения летательных аппаратов, то в воздушном флоте Латвии представлены, наверное, все страны-производители — от СНГ (Россия, Узбекистан, Украина) до США и Канады.

Чартер требует самолетов

По словам Зирнайса, сейчас в Латвии уже порядка 190 летательных аппаратов (158 было на конец прошлого года). Просто не все успели пройти ревизию и зарегистрироваться, поэтому в АГА сейчас горячая пора — работы много. Что касается больших пассажирских машин, то в этом году их парк пополнился пятью авиа-лайнерами. Так, компания Latcharter приобрела Boeing 767 и три Airbus 320, а национальный перевозчик airBaltic прикупил Аirbus 310, который сейчас дорабатывается на заводе в Ирландии.

Читайте также  Heli Club предлагает AW139

Что касается такой экзотики, как воздушные шары, то недавно зарегистрирован 18-й по счету.

По численности летательных аппаратов малой авиации наша страна традиционно уступала соседям. А вот по количеству больших пассажирских лайнеров она превосходит Литву и Эстонию. Литва в свою очередь поражает именно страстью к безмоторной авиации. Так, в 2005 году здесь зарегистрировано 172 планера и 62 воздушных шара.

Металлолом тоже в регистре

Директор АГА Марис Городцовс рассказал, что в этом году отмечен всплеск регистрации летательных средств — только за три летних месяца было поставлено на учет 20 самолетов. Частично это связано с тем, что легализовались самолеты, которые ранее летали без регистрации: оказывается, раньше на это смотрели сквозь пальцы. Есть в регистре и “мертвые души” — в основном экспонаты музеев, хозяевам которых недосуг снять их с учета.

По результатам прошлого года из 158 воздушных судов, зарегистрированных в Латвийской Республике, только у 86 не было просрочено удостоверение о летной годности. Кроме музейных “Ан”, “Ту”, “Миг” в печальном списке много планеров и самолетов Vilga, которые в основном использовались как тягачи для планеров. Все это говорит о том, что в Латвии (в отличие от Литвы) государство самоустранилось от финансовой поддержки аэроклубов и они у нас умирают. Здесь министру сообщения Айнару Шлесерсу сам бог велел организовать массовую компанию “Все на самолеты” и создать что-то вроде добровольного общества содействия авиации. Ведь в ближайшем будущем, как рассказал  совладелец авиакомпании Latcharter Валерий Литанский, латвийской авиации может коснуться кадровый голод. И речь не только о пилотах, но и о техническом персонале.

Кстати, государственная пошлина за регистрацию самолета в Латвии невысокая: всего 15 Ls за легкую машину и 55 Ls — за большой самолет.

Читайте также  Комментарии о Первой Межрегиональной конференции "Развитие регионального воздушного транспорта авиациии общего назаначения России -2007"

Источник: агентство Телеграф

Добавить комментарий