Полёты в аэроклубе

Французы используют сверхлегкие самолеты для дальних путешествий.

Не роскошь, а средство передвижения! Для дальних путешествий французы все чаще стали использовать сверхлегкие самолеты. Стоят такие авиамашины примерно как автомобиль среднего класса. При наличии большого количества аэродромов перемещаться по воздуху теперь не просто быстрее, но еще и дешевле. Неудивительно, что сейчас во Франции — 67 тысяч пилотов-любителей. Для сравнения: в Украине — не более двух тысяч человек. О том, как французы осваивают небо — материал Романа Бочкалы.

Он не умеет управлять автомобилем, но без тени сомнения садится за штурвал крылатой машины.

Управлять самолетом во Франции можно с десяти лет. 17-летний Александр — уже опытный пилот. Перед вылетом он оповещает диспетчера о маршруте, а тот сообщает о метеоусловиях. Сильный ветер и дождь парня не испугали.

Александр, пилот:

— Я мечтаю облететь Пиренеи и побывать на Сицилии, но это уже когда школу закончу… А пока — летаю над Францией.

Этот аэроклуб в Бургундии объединяет около двух тысяч пилотов. Как правило, здесь люди среднего достатка. Пьер работает автомехаником. На этом красавце он перелетал Альпы, пересекал Средиземное море и вообще облетел уже пол-Европы.

Пьер Ван дер Штер, пилот:

— В Шенгенской зоне мы летаем без каких-либо ограничений, даже не оповещая диспетчеров. Главное — не покидать зону гражданской авиации.

Эта карта просто усеяна знаками "Посадка разрешена". В каждом французском городе есть аэродром сверхлегкой авиации. И все — общественные.

Даже если вам попадется городок, где нет аэродрома, то обязательно найдется частная взлетно-посадочная полоса. Если вы запросите разрешение на посадку, то вас обязаны принять.

А это уже Прованс — другой регион Франции. Местные любители полетать арендуют этот ангар у местного фермера. И еще небольшой участок земли для летного поля. Этого им достаточно, чтобы добраться отсюда в любую точку Европы.

Читайте также  На вертолетах через Америку

Впервые Паскаль поднялся в небо 16 лет назад. С тех пор самолет заменяет ему автомобиль во время путешествий. Максимум три часа — и он в другом конце Франции.

Паскаль Пуйон, пилот:

— Мой самый яркий полет — на Корсику. Это остров, и пришлось лететь через море… Было просто потрясающе! И, кстати, обошлось дешевле, чем если бы я ехал на автомобиле — пришлось бы платить за паром.

Паскаль и его друзья покупают самолеты в складчину. Последний приобрели впятером — за 30 тысяч евро. В аэропутешествия отправляются семьями — своеобразным караваном из шести самолетов. На других аэродромах машины можно оставлять на специальных стоянках — за восемь евро в сутки.

Паскаль Пуйон, пилот:

— Если у вас багаж килограммов 10-15, и жена разделяет вашу страсть, то лучше путешествовать на самолете. Мне повезло — мое личное увлечение переросло в семейное хобби. 

Для управления сверхлегким самолетом нужны права уровня PPL. Во Франции их получение обойдется в 150 евро. В Украине же, по словам отечественных пилотов, это будет стоить в 20 раз дороже.

Источник: Подробности

Добавить комментарий