«Происходит передел рынка, и мы видим окно возможностей»

О ситуации на мировом и российском рынке авиационных тренажеров, возможностях импортозамещения и выхода на мировой рынок журналу «Авиатранспортное обозрение» (АТО) рассказывает генеральный директор компании "Транзас Авиация" Вадим Смирнов.

АТО: Вадим Валерьевич, возможна ли такая ситуация, когда пилоты российских авиакомпаний перестанут каждые полгода ездить на тренажеры за рубеж и будут проходить тренажерную подготовку в России?

В. С.: Над этим мы сейчас работаем с нашими коллегами из авиакомпаний, летных учебных заведений. Такая задача стоит на государственном уровне, правительство и профильные ведомства поставили ее несколько лет назад, в рамках "Федеральной целевой программы развития транспортной системы России с 2011 по 2015 г.". Ее реализация уже идет, мы поставили несколько тренажеров в рамках этой ФЦП, и работаем над их усовершенствованием. В конце прошлого года мы выиграли тендер на поставку еще одного тренажера Boeing 737 в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Пока что это тренажеры по наиболее распространенным типам ВС — Airbus A320, Boeing 737, Ан-148, Ту-204. Это, наверное, и правильно, потому что нужно сразу покрыть тот сегмент, который наиболее востребован.

Еще в России эксплуатируется некоторое количество воздушных судов других типов — широкофюзеляжных, для которых мы пока не производим тренажеры. Огромное внимание уделяется отечественным ВС,  готовится к выходу новый самолет МС-21. По этому направлению мы активно работаем с ОАК. Очень хотим попасть в программу и выпускать тренажеры для этого типа ВС. Но мы еще на стадии переговоров.

Читайте также  Азиатско-Тихоокеанскому региону потребуется 185,6 тыс. новых пилотов к 2030 году

Добавить комментарий