Полёты в аэроклубе

Заграничные тренировки

Активное оснащение иностранными лайнерами заставляет российские авиакомпании увеличивать затраты на подготовку бортпроводников. В первую очередь это связано с тем, что в России невозможно проводить практические занятия из-за отсутствия тренажеров для большинства типов иностранных судов, поэтому перевозчикам приходится отправлять своих сотрудников в учебные центры за границу. Разговоры о создании собственной тренажерной базы давно ведутся как в авиакомпаниях, так и в отдельных школах бортпроводников, однако до сих пор неясны хотя бы примерные сроки воплощения этих идей.

По мере роста авиаперевозок в последние несколько лет лидерам российского воздушного транспорта пришлось интенсивно заняться привлечением новых сотрудников на должности бортпроводников — соответствующие объявления появлялись в газетах и журналах, на интернет-сайтах компаний. Как правило, большая часть соискателей приходит без опыта работы. Например, в "Трансаэро" доля новичков составляет 90%, в S7 Airlines (новая торговая марка "Сибири") — 80%.
Многие перевозчики, представленные в первой десятке по рейтингу рынка, предпочитают сами заниматься обучением претендентов. "Затраты на создание центра с собственными инструкторами и преподавателями компенсируются тем, что мы готовим сотрудников для себя; их не нужно переучивать или проводить с ними какие-то дополнительные занятия", — говорит начальник службы экипажа пассажирской кабины "Трансаэро" Максим Козлов.
Согласно стандартам ICAO и российскому законодательству бортпроводники прежде всего обязаны обеспечивать безопасность пассажиров, поэтому при обучении основное внимание уделяется отработке технологий эвакуации на сушу и на воду, действий при пожаре и задымлении и т. д. Однако основы сервиса на борту также не должны отодвигаться на второй план. Как заметил г-н Козлов, "технологии обеспечения питанием и напитками у многих компаний схожи, но помимо них существует немало дополнительных услуг, из которых складывается определенный уровень сервиса, а именно он в дальнейшем влияет на желание пассажира лететь или не лететь лайнером данной компании".

Читайте также  В Валенсии открылась первая в Европе летная академия Bell Helicopter

Добавить комментарий