Страхование частного вертолета

В одном из предыдущих выпусков BizavWeek мы рассказали нашим читателям об особенностях страхования в бизнес-авиации в нашей стране. Материал вызвал неподдельный интерес среди наших читателей, и мы решили продолжить цикл публикаций по этой теме. Сегодня мы подробно поговорим об особенностях страхования уже в вертолетном сегменте, который из года в год набирает обороты на отечественном рынке. И нам в этом поможет Ольга Лахтарина, руководитель направления страхования малой авиации компании АльфаСтрахование.

Из года в год парк частных вертолетов увеличивается на 20-25%, что безусловно весьма приятный факт сам по себе с одной стороны, а с другой — мы также наблюдаем и создание полноценного рынка в этом сегменте с вовлечением в него многих сервисных компаний. Правильно ли будет предположить, что страхование вертолетного парка наших соотечественников вскоре можно будет выделить в отдельный сегмент?

Вертолеты пользуются все большей популярностью в России, особенно среди частных владельцев. В последние несколько лет отмечается настоящий вертолетный бум, выражающийся в масштабном строительстве специализированных вертолетных центров, создании инфраструктуры, возрастающем интересе в обучении пилотированию. Все больше состоятельных граждан приобретают вертолеты для личного использования.

Рынок частной вертолетной авиации в России постепенно формируется в отдельный сегмент, что в свою очередь способствует развитию отдельного направления и в страховании – страхование малой авиации. Здесь под малой авиацией мы понимаем воздушные суда, принадлежащие частным лицам и используемые в некоммерческих целях (за исключением деловых вертолетов).

По данным ФСФР, в 2013 году рынок авиационного страхования составил 9,196 млрд. руб. По нашей оценке, из них на рынок малой (частной) авиации пришлось порядка 240 млн. руб., или 2,6% от общего объема. На данный момент доля этого сегмента очень мала. Но мы ожидаем дальнейший рост, и к 2016 году, по нашим прогнозам, он достигнет порядка 5%.

В чем главное отличие страхования частной вертолетной техники от, например, бизнес вертолетов?

Страхование частной вертолетной техники и страхование бизнес-вертолетов – это два совершенно разных рынка, для которых применяются разные подходы в страховании. Мы в АльфаСтраховании это понимаем и подходим к работе в данном сегменте соответствующим образом. Здесь много своей специфики, например:

  • Различная рисковая составляющая, обусловленная уровнем квалификации пилотов, условиями базирования, хранения, технического обслуживания воздушных судов и другими факторами.
  • Существенное отличие в условиях летной эксплуатации – частным вертолетом, как правило, управляют пилоты-любители, деловым – исключительно профессиональные пилоты.
  • Разница в интенсивности и районах эксплуатации – если владельцы частных вертолетов летают большей частью в выходные дни для собственного удовольствия, то деловые вертолеты используются регулярно и совершают полеты в основном на более дальние расстояния по заранее согласованным маршрутам.
  • Ценовой диапазон – стоимость частных вертолетов, как правило, находится в диапазоне до 3,5 млн. долларов США, а стоимость деловых – от 3,5 млн. долларов США и выше.
  • Читайте также  Малой авиации могут разрешить перевозку грузов и людей

    Риски в страховании частной вертолетной авиации существенно выше, чем в страховании деловых вертолетов. Далеко не каждая страховая компания умеет правильно работать в этом сегменте и учитывать все существующие особенности и специфику. И этот факт обязательно должен иметь в виду владелец частного вертолета при выборе страховой компании.

    На какие особенности стоит обращать внимание при выборе страховой компании?

    Принимая решение застраховать вертолет, собственник в первую очередь пытается обезопасить себя от возможных неблагоприятных событий, связанных с его эксплуатацией. И здесь важен правильный выбор страховой компании.

    На страховом рынке существует более 160 страховых компаний, у которых есть лицензия на страхование воздушных судов. Эти лицензии абсолютно одинаковые у всех страховщиков, но подходы к страхованию малой авиации отличаются.

    Прежде всего, надо отметить, что страхование малой авиации – это не то же самое, что страхование коммерческой авиации. Это отдельное направление в авиационном страховании, обладающее своей спецификой. Условия страхования частных вертолетов и коммерческой авиации абсолютно разные. Следовательно, и страховые продукты для них нужны разные.

    А что мы наблюдаем на практике? Большинство страховых компаний при страховании частной авиации пользуются стандартными типовыми правилами, которые не учитывают особенностей малой авиации. И лишь единицы дифференцируют свою работу с данным сегментом.

    Еще один немаловажный для владельца вертолета момент – это урегулирование убытков. Здесь тоже много нюансов по сравнению с урегулированием убытков авиакомпаний. Например, о катастрофе самолета мы узнаем из новостей. Сразу же начинается процесс, в который вовлечено большое количество компаний, представителей органов власти и т.д. Процесс урегулирования, как правило, имеет широкий резонанс в обществе. С малой авиацией дело обстоит иначе. В большинстве случаев владелец остается один на один со своей проблемой, без какой-либо юридической поддержки.

    Читайте также  Ми-34С1. Винтокрылая птица Феникс

    Мы в АльфаСтраховании подходим к вопросу урегулирования убытков по малой авиации со всей ответственностью. Мы понимаем, насколько важна для частного лица скорость реакции и оперативность рассмотрения и урегулирования убытков. Для этих целей в структуре АльфаСтрахования есть собственный персонал по урегулированию убытков, а также сюрвейеры, работающие на аутсорсе. Если происходит страховой случай, сюрвейер выезжает на место происшествия в течение 24-х часов, после чего в максимально короткие сроки составляется отчет и производится выплата возмещения. Весь процесс при наличии полного комплекта документов занимает не более 3-х недель.

    Приобретая полис в нашей компании, клиент гарантированно получает надежную страховую защиту и индивидуальный подход в решении всех вопросов.

    Обязательное и дополнительное страхование. Основные нюансы?

    Ни для кого не секрет, что страхование гражданской ответственности владельца воздушного судна является обязательным согласно требованиям российского законодательства.

    Для того, чтобы совершать полеты легально, владельцу необходимо застраховать гражданскую ответственность перед третьими лицами. К примеру, для вертолетов Robinson R44 и Robinson R66, которые являются наиболее популярными моделями вертолетов среди частных владельцев, минимальный лимит ответственности перед третьими лицами по Воздушному кодексу составляет 220 000 и 250 000 рублей соответственно. Однако мы рекомендуем своим клиентам страховать гражданскую ответственность перед третьими лицами на большие лимиты. Это будет чуть дороже, но в этом случае мы обеспечим юридическую поддержку при урегулировании убытков, что очень важно для частного лица.

    Страхование каско является добровольным видом и включает страхование рисков гибели, повреждений, пропажи без вести, угона. Несмотря на то, что это добровольный вид страхования, большинство владельцев частных вертолетов предпочитают оформлять полис каско. Это связано с тем, что стоимость вертолета достаточно велика, а страхование помогает владельцу избежать различных неблагоприятных последствий и защитить свои финансовые интересы.

    Уровень тарифов по страхованию каско вертолетов зависит от многочисленных факторов, основными из которых является характер эксплуатации вертолета, уровень летной подготовки пилота, условия базирования и хранения, своевременное и качественное проведение технического обслуживания.

    Какие продукты вашей компании ориентированы на владельцев частных вертолетов, и есть ли специальные предложения для них?
     
    Страхование частной авиации в АльфаСтраховании является важным направлением деятельности. Что касается страховых продуктов для владельцев частных вертолетов, то в этом отношении мы всегда формируем продукты, ориентированные под нужды рынка и отвечающие запросам наших клиентов. Мы постоянно проводим работу по модернизации и улучшению своих страховых программ в данном сегменте.

    Читайте также  Полный привод как стиль жизни Михаила Касаткина

    Мы предлагаем для своих клиентов комплексное страхование каско воздушного судна и гражданской ответственности. Наш полис покрывает полный спектр рисков, имеющих место в частной эксплуатации вертолетов. И при этом мы достаточно гибко подходим к вопросам тарификации – условия страхования всегда могут быть сформулированы в зависимости от комбинации «тариф/франшиза».

    Также важно отметить, что мы осуществляем комплексное страхование аэроклубов, которое включает как основные виды авиационного страхования (страхование воздушных судов, страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов, страхование ответственности владельцев и операторов вертодромов и вертолетных площадок), так и все остальные вида страхования – автокаско, страхование имущества, НС, ДМС и прочее. Это элитный продукт для аэроклуба и его членов, который предусматривает специальные условия премиум класса.

    Очень приятно осознавать, что мы имеем дело с разумными и ответственными людьми – владельцами вертолетов, которые серьезно и с высокой степенью ответственности подходят к делу. Мы рады видеть, что наши клиенты – крупнейшие вертолетные клубы московского региона – вкладывают средства в развитие вертолетной инфраструктуры, занимаются развитием малой авиации, ответственно относятся к эксплуатации и техническому обслуживанию вертолетной техники. И к таким клиентам у нас всегда будет индивидуальный подход.

     Малая авиация – это тоже авиация, с теми же непреложными законами, с жесткими требованиями по безопасности, с отчетливым пониманием того, что цена разгильдяйства и пренебрежения правилами – это человеческая жизнь. Наши клиенты – это те, кто понимает это. Им мы готовы предоставить надежные гарантии возмещения вреда, они могут на нас рассчитывать, попав в беду.

    Ольга, спасибо за интересный рассказ!

    Добавить комментарий