Рынок вынуждает перестраиваться службы ТОиР

По мере того как авиакомпании во все большей степени привлекают сторонние предприятия для выполнения непрофильных работ и избавляются от устаревающих самолетов, чтобы снизить бремя расходов на содержание и обслуживание воздушных судов (ВС), предприятия техобслуживания и ремонта (ТОиР) во всем мире перестраиваются на предоставление комплексных пакетов услуг, привлекая тем самым новых клиентов.

Компания Boeing использует мощности своего предприятия по ТОиР для сложных форм обслуживания летающих танкеров ВВС США КС-10 (на фото) и КС-135. Поддержание в строю стареющих КС-135 обходится крайне дорого

Конкуренция на рынке услуг по ТОиР отличается жесткостью и многообразием форм ее проявления. За последние пять лет со сцены вынуждены были уйти слабые игроки, уступив место более сильным. Специализированные предприятия по ТОиР предлагают более низкие цены и меньшее время выполнения работ, при этом уровень обслуживания повышается. Вместе с тем растет конкуренция и между изготовителями штатного оборудования, между предприятиями ТОиР и между дочерними специализированными структурами авиакомпаний.

Очевидно, что рост объемов работ ТОиР напрямую зависит от того, насколько успешно развивается мировая индустрия воздушных перевозок. Прогнозы выглядят очень благоприятными. Так, по расчетам компании Boeing, в предстоящие 20 лет общий объем работ, связанных с техническим обслуживанием ВС на линии, включая подготовку к очередному рейсу, наземное обслуживание, заправку, замену двигателей, оценивается суммой в 441 млрд долл. в течение ближайших 20 лет, а к 2019 г. годовой объем выручки может достигнуть 32 млрд долл.

Читайте также  Полнопилотажный тренажер для вертолета AW169 подготовили к работе

Добавить комментарий