Полёты в аэроклубе

Первый звонок

Bвод в эксплуатацию нового типа воздушного судна обычно сопровождается рядом технических и организационных вызовов. Одной из основных проблем является своевременная организация подготовки персонала заказчика, который начинает использовать новый самолет. Первые поставки российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) запланированы на конец 2010 года, однако разработчики новой машины уже начали выстраивать систему обучения персонала для своих клиентов.
Обучением персонала заказчиков Superjet 100 поручено заниматься совместному предприятию SuperJet International (SJI), организованному ГСС и ее итальянским партнером, компанией Alenia Aeronautica. Для этого в Москве и Венеции созданы учебные центры, которые максимально унифицированы, чтобы заказчик не чувствовал разницы, независимо от того, где производится то или иное обучение. По словам главы московского филиала SJI Дмитрия Миргородского, СП уже имеет сертификаты EASA и одобрение Федерального агентства воздушного транспорта на обучение летного и технического персонала. Сейчас продолжается работа по расширению зоны действия одобрения для российского учебного центра, с тем чтобы в нем могли проходить подготовку все категории персонала заказчиков.
В сентябре 2009 г. состоялась первая конференция по обучению с "Аэрофлотом", где обсуждался процесс обучения персонала всех категорий на начальном этапе. В феврале этого года SuperJet International обсудило развитие российского учебного центра с нынешними и потенциальными заказчиками самолета, партнерами и участниками проекта Sukhoi Superjet 100 в рамках первой конференции по обслуживанию заказчиков, которая проводилась в преддверии важного этапа программы Sukhoi Superjet 100 — ввода самолета в эксплуатацию. В силу того что первые самолеты останутся на территории СНГ, акцент был сделан именно на формирование инфраструктуры и партнерств в России с целью обеспечения плавного ввода в эксплуатацию самолетов SSJ100.
Миргородский рассказал, что в российском учебном центре скоро завершится первый ознакомительный курс обучения летно-технического персонала одного из первых заказчиков — армянской авиакомпании "Армавиа". "Очень скоро то же самое ждет наших коллег из "Аэрофлота", — пообещал он.
Для обучения авиационного персонала первых заказчиков ГСС подготовит и сертифицирует линейку технических средств обучения, состоящую из компьютерной системы обучения, процедурного тренажера и неподвижного комплексного тренажера, сертифицированного по нормам  ICAO 9625. Эта линейка позволит подготовить летные экипажи к работе на эксплуатационных и критических режимах полета, а также отработать действия по парированию последствий отказов систем самолета. Как рассказал Дмитрий Миргородский, сейчас в российском филиале SJI уже готов аварийно-спасательный тренажер, а также проходит практическую проверку процедурный тренажер первого уровня.
Впоследствии, в 2011 г., будет готов комплексный пилотажный тренажер (FFS) и процедурные тренажеры производства компании Thales Training & Simulation. Наличие полнопилотажного тренажера уровня D является одним из обязательных условий выхода самолета на европейский рынок. Базовый контракт с французским производителем подразумевает производство трех тренажерных комплексов, каждый из которых включает комплексный пилотажный тренажер на подвижной основе и процедурный тренажер. Кроме тренажеров обучение летного состава стартовых заказчиков планируется проводить и на четвертом летном прототипе самолета с бортовым номером 95005, который полностью соответствует итоговой стандартной сертификационной конфигурации Superjet 100.   

Читайте также  Летная академия airBaltic выпустила первых пилотов

Добавить комментарий