Оптимально для пилота

Российская компания «Хелипорт Истра» (ранее «Авиамаркет») начала поставки вертолетов Robinson R66, оснащенных новой линейкой авионики, называемой среди специалистов «стеклянной кабиной». Первые два вертолета уже переданы владельцам (один вертолет отправился заказчику в Тамбовскую область, второй – ожидает получения СЛГ). Появлению на отечественном рынке обновленной версии популярных вертолетов Robinson предшествовала сертификация нового оборудования в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).  При этом «Хелипорт Истра» для ускорения процедуры получения разрешительных документов «привезла» один борт в Россию. После получения одобрения МАКа, Robinson может выдавать экспортные сертификаты летной годности для воздушных судов, оснащенных новыми панелями или авионикой.

Первый R66 со стеклянной кабиной получил частный заказчик из Тамбовской области

«Нам также приятно, что мы помогли не только ускорить процесс сертификации, но и сделали его максимально удобным для специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), предоставив в их распоряжение вертолет с новой авионикой», – комментирует Михаил Юшков.

Что же представляет из себя новая авионика?

Прежде всего, нужно отметить, что она доступна для вертолетов R22, R44 и R66 (с лета 2014 года Robinson поставляет на рынок вертолеты исключительно с новой авионикой, прим. BizavNews). Производитель предлагает навигационные системы Garmin GTN 600/700 с сенсорными экранами, а также основные и многофункциональные дисплеи компании Aspen Avionics, радиостанцию Garmin GTR 225B COM, аудиопанель GMA 350H, а также трансиверы GDL 88 (UAT) и GTX 330ES в качестве дополнительного оборудования. Если ранее часть приборов находилась в горизонтальной плоскости, под углом, то теперь они приобрели вертикальное расположение, сделав приборную панель более удобной и читаемой.

Чтобы разместить новое приборное оборудование в кабине вертолетов, производитель заменил приборные панели с 7-ю, 9-ю и 10-ю местами для приборов на панели с 6-ю и 8-ю приборами. Панели с 6-ю отверстиями станут стандартными для R22 и R44 Raven I, а с 8-ю – для R44 Raven II и R66, а также для R44 Raven I в качестве опции. Обе новых панели пригодны для размещения как для «стеклянной» авионики, так и для традиционных аналоговых приборов.

Читайте также  R66 скоро в России

Радиостанция GTR 225B теперь будет поставляться в стандартной комплектации всех вертолетов вместо Bendix/King KY 196A/197A. GTR 225B навигаторы GTN 635, 650 и 750 с функциями радиосвязи обеспечивают дискретность каналов 8.33 кГц, что соответствует современным требованиям.

Аудиопанель GMA 350H, которая придет на смену AEM AA12S, обеспечивает подключение двух радиостанций. Транспондер GTX 330ES (с расширенным сквиттером) удовлетворяет требованиям системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B Out при комплектации с навигатором серии GTN, а установка ответчика GDL 88 UAT обеспечивает двухканальную работу ADS-B In. Навигационные системы GTN устанавливаются на консоли пилота таким образом, что обеспечивают легкий визуальный контроль за отображаемой дисплеями информацией.

«Можно долго фантазировать над функционалом оборудования, но пока ты его не запустил и не попробовал, это только теоретические рассуждения. Поэтому мы приглашаем всех пилотов нашего Аэроклуба на тестирование, и, надеемся, они сами смогут по достоинству оценить те изменения, которые произошли в конструкции вертолета Robinson. Но уже предварительно с уверенностью можно сказать, что те изменения, которые были запланированы, оправдали наши ожидания. И теперь пилоты будут чувствовать себя еще более комфортно в кабинах вертолетов Robinson», — подчеркнул Михаил Юшков, генеральный директор компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»).

Добавить комментарий