В порядке реакции на мнения оппонентов моих предыдущих статей по проблематике обучения специалистов ТО по европейским стандартам и по переходу ГА России на европейское авиационное законодательство и в целях пояснения позиции автора, попытаюсь вкратце изложить отдельные аспекты европейского законодательства, регламентирующего подготовку специалистов по ТО АТ.
В Евросоюзе есть несколько стандартов, регламентирующих подготовку специалистов ТО:
PART-66 — устанавливает стандарты базового и типового обучения специалистов, а также стандарты лицензирования персонала ТО, т. е. выдачи cпециалисту ТО национальной администрацией страны-члена EC лицензии PART-66.
Документ четко и детально регламентирует не только поименованные программы обучения, но и требования по экзаменам.
Программы обучения и требования по экзаменам зависят от категорий сертифицирующего персонала.
Предусмотрены следующие пять категорий сертифицирующего персонала:
В1 (техник-механик), В2 (техник-авионик), В3 (применима к негерметичным самолетам со взлетной массой не более 2000 кг, с поршневым двигателем), категория С, дающая право сертификации базовых ТО ВС, и категория А (механик)
Категория В1 (техник механик), в свою очередь, подразделяется на четыре подкатегории в зависимости от вида ВС и типа его двигателя:
В1.1 — техник механик самолета с ГТД;
В1.2 — техник-механик самолета с ПД;
В1.3 — техник- механик вертолета с ГТД;
В1.4 — Техник-механик вертолета с ПД.