Полёты в аэроклубе

НПО «Сатурн» обучит техобслуживанию SaM146

Хотя первые региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 должны приступить к эксплуатации только в конце этого года, в начале марта НПО "Сатурн" открыло учебный центр по подготовке инженерно-технического персонала, который будет обслуживать российско-французский двигатель SaM146 этого самолета. Решение о строительстве и оснащении учебного центра было принято в начале 2008 г. Общая стоимость проекта составила около 250 млн руб. 
В тренировочном центре одновременно смогут проходить обучение до 45 чел.; с учетом продолжительности программы в год НПО "Сатурн" сможет выпускать не менее 800 специалистов по техническому обслуживанию и ремонту двигателей SaM146. Центр НПО "Сатурн" стал первым для России опытом создания авиационного учебного центра не на базе производителя самолета, а на базе предприятия, выпускающего силовые установки. Вместе с тем, по словам управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова, "центр позволит готовить специалистов высочайшего уровня гораздо дешевле, чем это обходилось раньше при подготовке специалистов в основном за границей".
В состав тренировочного комплекса, площадь которого составляет 3200 м2, входят авиационный учебный центр для подготовки технических специалистов по обслуживанию двигателей SaM146 в эксплуатирующих организациях и учебный центр по подготовке специалистов и рабочих для производства газотурбинных двигателей. Учебная база располагает аудиториями для проведения теоретического обучения, которые оснащены мультимедийным и интерактивными средствами обучения, — например, тренажерами, имитирующими работу стоек управления станков с ЧПУ. Для практического обучения предусмотрен производственный участок, где размещены два стапеля с макетами двигателя SaM146. Кроме того, центр оснащен современными приборами для диагностики и визуального осмотра двигателя, а также инструментами, которые будут использоваться непосредственно в эксплуатирующих организациях.  Что касается самого двигателя SaM146, то, по словам Федорова, никаких технических проблем для его ввода в эксплуатацию и серийной сборки нет. "За последние четыре года НПО приобрело более 400 комплектов высокотехнологичного производственного оборудования", — подчеркнул он. Первая коммерческая поставка двигателей SaM146 для самолета SSJ 100 намечена на июнь 2010 г.; до конца года шесть самолетов будут оборудованы новой силовой установкой.

Читайте также  SuperJet International получила сертификат Part 147

Добавить комментарий