ООО «Джет Паркинг» стала новым резидентом ОЭЗ

3 декабря экспертный совет ОЭЗ одобрил заявки на реализацию новых инвестиционных проектов. «Мы продолжаем работать над эффективностью функционирования портовой особой экономической зоны, дополняя ее новыми резидентами. Общая сумма инвестиций на создание предприятий составит более 600 миллионов рублей. 100 новых рабочих мест будет создано в Ульяновской области в сфере бизнес-авиации, офтальмологии и производства», — заявила первый зампред правительства региона Марина Алексеева.

Ульяновское ООО «Джет Паркинг», созданное в 2015 году в Чердаклинском районе, намерено построить за Волгой международный центр бизнес-авиации с местами стоянки, ангарными комплексами для базирования ВС. Директор и учредитель ООО — Игорь Князев, глава АНО «Евраз БА» (авиация), бывший председатель Ульяновского отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, экс-директор ТД «Сенгилеевский Плюс», ООО «Мармарис Груп», ООО «Авиа Столица», АНО «Федерация экстремальных видов спорта» и тд.

Князев руководил громким проектом «Хелипорт Ульяновск», сейчас он в стадии ликвидации. Проект в Ульяновске, что называется, «не взлетел». Многофункциональный вертолетный комплекс «Хелипорт Ульяновск» был открыт 15 сентября 2016 года с начальными инвестициями в 300 миллионов рублей. Ulbusiness.ru подробно рассказывал о проекте на Александровской, 60 с корнями из Москвы здесь.

Кратко: комплекс предусматривал парковки, гостиницу для пилотов и обучающий центр, аэроклуб, центр техобслуживания вертолетной техники, магазин и пр. Статус — особо значимый проект Ульяновской области. Вертолёты – американские лёгкие Robinson R44 и Robinson R66. Срок окупаемости Heliport Ulyanovsk назывался в 10 лет… Согласно документам ФНС России, касающихся некоммерческого партнерства «Содействие развитию гражданской авиации «Хелипорт Ульяновск», НП ликвидируется. Ликвидатор НП в Ульяновске — Владимир Вавилов. Сайт проекта не работает почти 3 года.

В 2018 году «Ульяновский бизнес онлайн» писал о том, что инвесторы ищут деньги под производство моторов для мотоциклов в Ульяновске. Это был французский бизнесмен из Arteres Company Жан-Франсуа Буассон и Игорь Князев. По данным ulbusiness.ru, проект создания такого производства предполагал инвестиции в 650 миллионов рублей. Жан-Франсуа Буассон (Jean-Francois Boisson) — бизнесмен, практик в области кластерной проблематики. Он председатель правления Arteres Company (Марсель), главный основатель аэрокосмического кластера Pole Pegase в Провансе, президент Комиссии по экономическому развитию Совета по развитию Марселя, член российской комиссии Ассоциации аэрокосмической индустрии Франции (GIFAS). Имеет степень магистра в области электроники и кандидата наук по управлению бизнесом (университет Париж-Дофин). Тесно связан с проектами в России уже много лет. Из последних — российско-французское сотрудничество по вопросу «Умных городов», а также соглашение о сотрудничестве между кубанской Ассоциацией аграрного туризма и Arteres Company для развития агротуризма в регионе.

Буассон не раз бывал и в Ульяновске. Его комментарий нам в 2018 году: «Я знаю Игоря Князева и Ульяновск около шести лет. Фактически, моя цель — «приземлить» в России компанию по производству двигателей для легкой авиации (100-1000 л.с.)».

Источник: Ульяновский бизнес онлайн

Санитарная авиация России в цифрах

Ассоциация вертолетной индустрии подводит полуторагодичные итоги выполнения приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации» за 2017 и 2018 годы.

Надо сказать, что уже первый, 2017-й год, работы программы дал свои результаты. К примеру, после ее старта число вылетов санитарной авиации по стране возросло в разы. Ярким примером может служить реализация программы в Кировской области, где только за первые 4,5 месяца исполнения санавиационного контракта в рамках проекта было выполнено 378 вылетов, эвакуировано 414 человек, из которых 66 – дети. Для сравнения, за весь 2016 год санитарная авиация совершила в этом регионе 112 вылетов, транспортировав 109 человек. И если прежде перевозимый контингент по преимуществу состоял из людей пострадавших в ДТП, то теперь более 50% перевезенных больных – пациенты с сосудистой патологией, острым инфарктом миокарда, острым коронарным синдромом, острым нарушением мозгового кровообращения. Пациенты с такими заболеваниями наиболее уязвимы с точки зрения не только срочной, но и бережной эвакуации, и правило «Золотого часа» в таких ситуациях особенно актуально.

Что касается финансирования, то на 2017 год Кировская область получила на закупку авиационной услуги из федерального бюджета 168,5 миллионов рублей и 19,5 миллионов направила из областного. За эти средства также были оборудованы три вертолетные площадки в Кирове и 39 в районах.

Общая же финансовая картина исполнения программы в 34 регионах такова:

  • В 2017 году было выделено 3,3 млрд рублей из федерального бюджета и 0,5 млрд рублей из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
  • В 2018 году было выделено 3,234 млрд рублей из федерального бюджета и 1,087 млрд. рублей из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
  • Средняя стоимость эвакуации одного пациента в 2017 году составила 454 165 рублей 17 копеек, средняя стоимость эвакуации одного пациента в 2018 году – 463 378 рублей соответственно.

С точки зрения объема выполненных работ по количеству вылетов, перевезенным пациентам и другим категориям учета статистика выглядит таким образом:

Год

2017

2018

Вылетов

6 090

6 706

Перевезено человек

8 367

9 235

Детей

1 618

1 837

Детей до года

590

724

Налет за год в летных часах

>22 000

>25 000

Практически в каждом регионе России, которые участвуют в программе развития санитарной авиации, число перевезенных в лечебные учреждения за очень короткий промежуток времени, а по сути – спасенных пациентов исчисляется сотнями. Уже одно этого говорит о той огромной проблеме с обеспечением здоровья населения, которая существовала до старта авиационного медицинского проекта России.

Обновление парка

В 2017 и 2018 году ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» поставила компаниям участникам приоритетного проекта 60 новых воздушных судов производства холдинга «Вертолеты России» входящего в ГК «Ростех».

Пополнение парка отечественных авиакомпаний не вызвало роста стоимости летного часа, что стало возможным благодаря высокой конкуренции и большому количеству участников рынка. Правильность такого подхода позволяет осуществлять стабильное планирование программы на последующие периоды без рисков подорожания услуг и сокращения объемов оказанной медицинской помощи.

Вовлечение в программу именно новой техники – фактор не только производственной мобилизации, это еще и возможность существенно улучшить выполнение санитарных миссий.

Планы на ближайшую перспективу

Реализации мероприятий по обеспечению своевременного оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации с 2019 по 2024 год планируется осуществлять в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в структуру национального проекта «Здравоохранение».

Этапы:

  • В 2019 году к программе «Развитие санитарной авиации» присоединяться 15 субъектов Российской Федерации;
  • В 2020 году к программе присоединяться 21 субъект Российской Федерации
  • В 2021 году программа охватит всю территорию Российской Федерации.

Налет нового типа ВС вертолета «Ансат»

Одними из пионеров проекта, принимавшими вместе с координаторами из профильных ведомств активное участие в обсуждении формата новой санитарной авиации, стали АО «Русские Вертолетные Системы». Компания начала предоставлять услуги санитарной авиации с 1 июня 2017 года.

Сегодня российские операторы выполняют полеты на новом современном российском вертолете «Ансат» с медицинским модулем, соответствующем по оснащенности реанимобилям класса С. В 2018 году специалисты инженерно-технического состава «РВС» впервые в России провели работы по расширению эргономических возможностей медицинского модуля для эвакуации двух носилочных пострадавших, что позволило существенно повысить возможности санитарной версии «Ансата». И на сегодняшний день АО «Русские Вертолетные Системы» крупнейший гражданский эксплуатант вертолетов «Ансат». На данный момент в парке компании 11 вертолетов данной модели.

Общий налет вертолетов «Ансат» АО «РВС» по санитарным заданиям за полтора года – 3074 часа. Налет за 2017 год – 835 часов, налет за 2018 год – 2239 часов.

Два других лидерских оператора по использованию медицинского вертолета «Ансат» в рамках приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации» стали компании «Вяткаавиа» и «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

Налет вертолетов «Ансат» компании «Вяткаавиа» по санитарным заданиям составил:

  • с 29.08.2017 по 08.11.2018 налет на первом вертолете «Ансат» – 948 часов;
  • налет на втором вертолете «Ансат» с 10.06.2018 по 07.11.2018 – 284 часа.

Общий налет вертолетов «Ансат» – 1232 часа.

Объем работ по выполнению санитарных заданий компанией «ЮТэйр-Вертолетные услуги» за 2017 и 2018 годы.

Год

2017

За 10 месяцев 2018

Перевезено человек

5 100

4 000

Налет по приоритетному проекту

1 790

1540

Налет в летных часах

6 370

4 580 

Компании участники приоритетного проекта «Развитие санитарной авиации» в 2018 году

В рамках исполнения проекты контракты на выполнение медицинской эвакуации с несением дневного либо круглосуточного дежурства получили 34 авиационные компании:

  • АПК ВЕКТОР
  • Аэросервис
  • АО «Русские Вертолетные Системы»
  • Турухан
  • Авиационная компания Авиашельф
  • Камчатское авиационное предприятие
  • Вологодское авиационное предприятие
  • Саратовский аэроклуб имени Гагарина
  • КрасАвиа
  • Скол
  • Ямал
  • Авиасервис
  • Баргузин
  • Норильск Авиа
  • Полярные авиалинии
  • Северо-Запад
  • Ельцовка
  • Геликс
  • Нарьян-Марский объединенный авиаотряд
  • Костромское Авиапредприятие
  • Вяткаавиа
  • Ангара
  • 2-ой Архангельский объединенный авиаотряд
  • Мост-Восток Хеликоптерс
  • Алтайские авиалинии
  • Авиакомпания «Восток»
  • Вельталь-авиа
  • НПК "ПАНХ"
  • Лайт Эйр
  • АэроГео
  • ЮТэйр-Вертолетные услуги
  • ЧукотАВИА
  • Комиавиатранс
  • Хелидрайв
  • Источник: АВИ

    ExecuJet отчитался по итогам ВЭФ в Давосе

    ExecuJet Zurich FBO (входит в Luxaviation Group) подвел итоги работы в рамках ВЭФ (Давос, 22-25 января). В этом году компания предоставляла услуги ангарного хранения, заправки и антиобледенительной обработки. Последняя услуга была весьма востребована: в течение недели в Цюрихе с небольшими перерывами шел мокрый снег, поэтому каждый самолет нуждался в диайсинге.

    В рамках подготовки к мероприятию ExecuJet расширил свои возможности в аэропорту Цюриха, увеличив количество парковочных мест и арендовав ангар ангара площадью 2640 кв. м. и восьмью дополнительными стоянками, которые были выделены для клиентов ExecuJet.

    Как рассказал BizavNews Бэзил Гэмпер, менеджер ExecuJet Zurich FBO, компания обслужила 54 «больших лайнера», восемь из которых имели массу более 80 тонн, включая Airbus A340. В общей сложности за неделю компания реализовала свыше 300 тонн топлива.

    В прошлом году ExecuJet подписала соглашение с администрацией Altenrhein International Airport (Швейцария) о совместном управлении FBO. Ранее было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с аэропортом. Как комментируют в ExecuJet, Altenrhein International Airport оптимальный вариант для обслуживания гостей Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе.

    Число деловых путешественников, отправившихся на Всемирный экономический форум в Давосе (ВЭФ), в 2019-м сократилось на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом, наибольший интерес к мероприятию проявили представители FMCG-компаний, энергетического и добывающего секторов экономики, показало исследование агентства делового туризма «Аэроклуб». Эксперты проанализировали бронирования авиабилетов на период проведения ВЭФ и выяснили, как изменился интерес к форуму у представителей российского бизнеса.

    Согласно отчету, большинство российских делегатов отправились в Давос из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара. Так же, как и в прошлом году, они добирались до места назначения через Цюрих (37%), Милан (32%) или Женеву (29%).

    По данным экспертов, 74% бизнес-туристов выбрали национального российского перевозчика «Аэрофлот». На втором месте по популярности — SWISS, 10% билетов были приобретены на рейсы швейцарской авиакомпании.

    Частная авиация в России 2018, есть ли перемены к лучшему?

    Рынок деловой авиации в России переживает не лучшие времена. Будет ли возрождение спроса на частные перелеты, и как обстоят дела с индивидуальными рейсами в Европе, рассказал директор ведущего французского центра бизнес-авиации AVIAV TM (Cofrance SARL) Виталий Архангельский.

     

    — Виталий Дмитриевич, каким был для компании AVIAV TM (Cofrance SARL) 2018 год? Что-то изменилось в мире деловой авиации? Декабрь – время подводить итоги года…

    — Год был напряженным, с небольшими сюрпризами, с определенными достижениями. Если говорить о работе AVIAV TM (Cofrance SARL), то все шло примерно так, как и планировалось.

    — Правда ли, что в этом году в России спрос на частные перелеты резко упал?

    — Резко? Вовсе нет. Он падает стабильно уже лет пять, если говорить именно о России. Вот в США, например, спрос растет. В Европе остается примерно на одном и том же уровне. В странах бывшего СНГ – по-разному. Мы делали ставку на Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Киргизию, некоторые другие государства. В Узбекистане и Азербайджане интерес к деловой авиации увеличивается. У нас много клиентов из России, но компания AVIAV TM (Cofrance SARL) работает по всему миру.

    — Неужели проведение Чемпионата мира по футболу в России не отразилось на рынке деловой авиации?

    — Конечно, отразилось. Как раз хотел об этом сказать. В период проведения Чемпионата количество частных рейсов в Россию значительно увеличилось. У нас тоже были заказы из нескольких стран. Такое событие не могло не вызвать интерес и широкий общественный резонанс. Несмотря на то, что авиакомпании увеличили количество обычных чартеров, нашлось немало желающих добраться на чемпионат персональными бизнес-джетами.

    — А помимо Чемпионата? Можно ли говорить о том, что рынок деловой авиации в России сейчас переживает кризис?

    — Мы смотрим на ситуацию оптимистично. Конечно, статичное политическое и экономическое положение в стране влияет на рынок деловой авиации не лучшим образом. Но я хочу заметить, что этот год был более удачным по сравнению с несколькими предыдущими, и не только из-за мундиаля. Например, в сентябре во Владивостоке проходил Экономический форум, туда отправилось немало участников индивидуальными рейсами. Были и другие важные события в России и за границей, которые необходимо было посетить, например, крупным предпринимателям или другим нашим VIP-клиентам. Как правило, всплеск интереса к бизнес-авиации наблюдается именно в периоды таких значимых мероприятий. Есть надежда, что этот год станет переломным, и в следующие годы будет наблюдаться небольшой рост в этом секторе.

    — С чем же связаны подобные оптимистичные ожидания?

    — С общей тенденцией. Как я уже говорил, в этом году после долгого застоя пошел небольшой рост заказов на частные перелеты, и это, не беря в расчет Чемпионат мира по футболу. Наблюдается смена приоритетов: если раньше российские заказчики в основном летали за границу, то теперь большинство закрытых чартеров приходится на внутренние рейсы, особенно там, где авиакомпании не предлагают прямые маршруты.

    Возможно, и картина с экономической стагнацией наконец изменится в лучшую сторону, во всяком случае очень хотелось бы на это надеяться. Весь период существования нашей компании AVIAV TM (Cofrance SARL), а это уже около десяти лет, мы много работали именно с российскими клиентами. Последние несколько лет, не считая нынешнего, как Вы верно заметили, были далеко не самыми успешными, ни для наших заказчиков, ни для нас. Однако ситуация, пусть медленно, но улучшается, количество индивидуальных рейсов растет, и есть объективное предположение, что так будет и дальше.

    — Вы сказали, что в России изменилась география полетов частной авиации. А есть ли еще какие-то перемены?

    — Эта – главная и довольно принципиальная перемена. Сегодня почти половина заказчиков из России летает внутри страны. Раньше такого не было. Еще – активно развивается направление в Китай. Если пять лет назад большинство частных рейсов приходилось на Европу, причем, на крупные столицы, например, Лондон или Париж, то сегодня многие самолеты летят в Тяньцзинь, Чунцин, Гуанчжоу, Шеньчжень, Шанхай… Наблюдается тенденция снижения перелетов для личных целей (напомню, мы сейчас говорим только о России). Сегодня семейное путешествие или свадебное турне – это большая редкость на российском рынке. Опять же лет пять–семь назад таких заказов было на порядок больше. В наши дни летят только деловые люди, директора или сотрудники серьезных компаний, крупные общественные деятели. А вот в тех же Штатах или Европе подобной тенденции нет: соотношение деловых и личных рейсов практически не меняется.

    — Насколько я знаю, Ваша компания работает и с малой авиацией тоже. Как с этим направлением у вас обстояли дела в нынешнем году?

    — Прекрасно, но только не в России. Вот с чем здесь катастрофически плохо, так это с легкой авиацией. На сегодняшний день никаких перспектив для ее развития нет, а виновато в этом авиационное законодательство. Небольшие самолеты используют лишь крохотную часть своего потенциала. В Европе или в США все совершенно иначе. Люди покупают «самолеты-конструкторы», некоторые даже сами их собирают, хранят в гаражах и летают фактически, куда им вздумается. Очень востребовано «воздушное такси» между близко расположенными городами, различного вида доставки, аэроэкскурсии и многое другое.

    В России практически ничего этого нельзя! Разрешаются ограниченные обзорные полеты, локальное обучение в аэроклубах, причем пока еще получишь всевозможные допуски для этого – всякое желание летать пропадет. Пассажирские перевозки на вертолетах предлагают те же авиакомпании: это стандартные рейсы без удобств и индивидуального подхода, при этом очень дорогие, так как конкуренция отсутствует. А для частного перелета требуется тысяча разных разрешений, их могут еще и не дать.

    — Почему же все так плохо?

    — Тот же застой экономики. Еще, возможно, власти боятся, что если упростить процедуру, то летать будут все «кому не лень», и участятся авиакатастрофы. Но обидно, что такой прибыльный сектор не работает. Люди могли бы неплохо на этом зарабатывать. В Европе так и происходит, а в России малой авиации как будто вообще нет. И не думаю, что в ближайшее время ситуация изменится. Мы бы с удовольствием предоставляли легкие самолеты для любых целей, как делаем это, например, во Франции, но тут все намного сложнее.

    — Значит, в Европе у Вас много таких заказов?

    — Конечно! Легкие самолеты очень популярны, например, в Испании, Италии, Германии. Во Франции успехом пользуются вертолеты: это экскурсии, воздушное такси по городам, или перелеты на горнолыжные курорты. Иногда вертолеты используются для посадки на яхту, где предусмотрена площадка. В общем, у нас, в Европе, для легких воздушных судов открыты все пути. Компаний, которые занимаются коммерческой авиацией, немало, за счет этого появляется здоровая конкуренция, улучшается качество услуг, а цена становится доступной для «среднего класса».

    И прошу заметить, никаких инцидентов и аварий. Все авиационные законы строго соблюдаются. Думаю, и в России немного найдется желающих рисковать жизнью или нести уголовную ответственность за подобные нарушения. Развитие малой авиации было бы очень полезно для российских изнесменов. Заказ легкого самолета или вертолета стоит на порядок дешевле, чем среднемагистрального, а задачи они могут решать самые разные: людей перевозить, предприятия контролировать, грузы доставлять, и при этом ни от кого не зависеть: нужно – значит, позвонил и отправился, как на такси.

    — Скажите, а как дела обстоят с покупками частных самолетов в России? Ведь Вы продажами тоже занимаетесь?

    — Занимаемся. Но в России мало покупают частные самолеты. И практически все берут модели б/у. А вот выгодных предложений на рынке сейчас очень много: они здесь превышают спрос, поэтому новые джеты заказывать нерентабельно.

    Воздушные суда покупают главным образом для крупных предприятий, потом нанимают управляющую компанию и сдают их в аренду, это позволяет покрыть затраты на эксплуатацию. Поскольку летают в основном сотрудники, то владельцы при приобретении мало заботятся о состоянии бортов, главное, чтобы летные характеристики были хорошими, судно – надежным и безопасным, а то, что оно не новое, никого не волнует.

    — А как дела обстоят в Европе?

    — Похожим образом, но в целом тут продаж на порядок больше. По тем же причинам в основном покупают самолеты, которые уже имеют летную историю. Что касается новых, то в последнее время значительно усилилась тенденция строить их «с нуля» по индивидуальному заказу. Именно в этом году количество подобных звонков от клиентов существенно увеличилось, похоже, этот рынок будет стремительно набирать обороты.

    — Почему? Ведь это, наверное, долго и дорого?

    — Долго – да. А вот в цене можно даже выиграть, чем если заказать авиазаводу, например, давно существующую модель Bombardier Challenger. Технологии стремительно совершенствуются, изобретаются более экономичные материалы. При разработке учитывается экологичность будущего джета, ведь с каждым годом за загрязнение окружающей среды все чаще и больше штрафуют. Проектировать и строить самолеты становится проще, особенно если речь идет о небольших воздушных судах.

    Кроме того, для будущего владельца важно, чтобы самолет был сделан персонально для него с учетом всех его пожеланий. И чтобы системы безопасности были самыми современными, а они каждый день обновляются. Вот и получается, что проект «с нуля» имеет больше плюсов, чем готовый новый вариант. Временные затраты тоже не так велики, как кажутся, ведь известные производители в расчёте на будущие заказы изготавливают корпуса-заготовки самолётов заранее за собственный счёт. Остаётся их только оснастить необходимым оборудованием согласно пожеланиям заказчика. А самый быстрый вариант – это, конечно, покупать самолет б/у, – в Европе или в Северной Америке он тоже очень распространен.

    — Что еще Вы могли бы сказать о России? Что мешает развиваться деловой авиации быстрее, помимо застоя экономики или особенностей авиационного законодательства?

    — Эти факторы ключевые. Но я бы еще обратил внимание на аэропорты. Деловые люди часто ищут нестандартных решений, им нужны аэропорты в тех местах, где их нет. В России много аэропортов, которые находятся в плачевном заброшенном состоянии.

    Такого понятия, как аэропорт для частных самолетов, нет вообще, и не будет, наверное, никогда. Даже действующие аэрогавани редко имеют необходимый минимум для обслуживания самолетов: сервисные центры, заправочные комплексы… И просто самих авиаузлов не хватает для того, чтобы появилось больше маршрутов. Вот в США – 15 тысяч аэродромов, в Бразилии – 4 тысячи, а в России чуть больше тысячи. Казалось бы, много, но из них половина не эксплуатируется, нуждается в реконструкции. И это, кстати, одна из причин, почему так трудно развиваться малой авиации. Не в Домодедово же легким самолетам садиться.

    — Вернемся к Вашей компании. Чем еще запомнился этот год?

    — Наше главное достижение, которое пришлось на ноябрь 2018-го – это вступление в организацию Wyvern Ltd, признанную лидером в области аудита деловой авиации. В этом плане мы являемся первыми, кто получил столь престижное членство не только во Франции, но и в Евросоюзе. Ведь сотрудничество с ВИВЕРН означает соблюдение высоких стандартов Wingman и гарантирует нашим клиентам безопасные перелеты.

    Кроме того, продолжает активно действовать наша уникальная система поиска и выбора самолета онлайн, когда клиент сам может определить, какая модель ему подходит, и забронировать рейс через наш сайт. Для сегодняшних заказчиков очень важно иметь все современные информационные средства под рукой, и мы даем им такую возможность: сделка аренды бизнес-джета получается полностью прозрачной. Число «самостоятельных» заказов увеличивается. Есть и другие полезные интернет-сервисы, например, на нашем портале легко отследить, где в настоящий момент находится нужный самолет, в какой он точке пути. Или быстро проверить, нет ли самолетов Empty Legs по нужному маршруту.

    Также наша компания AVIAV TM (Cofrance SARL) продолжает занимать лидирующие позиции в области медицинских перевозок…

    — Это когда больному предоставляется специальный самолет, с больничной палатой на борту?

    — Да, именно так. В этом году наблюдалась тенденция снижения заказов наших услуг «под ключ» в этом секторе. «Под ключ» – это, когда, например, мы не просто находим нужный самолет, а организовываем весь процесс лечения: заключаем договор с клиникой, полностью производим трансфер, в том числе наземным транспортом, арендуем жилье для реабилитации, нанимаем обслуживающий персонал. Часто такой вариант нередко используют женщины, которые приезжают на роды за границу.

    В этом году медицинские перевозки у нас заказывали главным образом внутри Европы, и речь шла только о предоставлении специальных воздушных судов и медицинского персонала на борту. Это объяснимо: иностранцу трудно ориентироваться в чужой стране, нужен помощник по любому вопросу, а местные жители подобных трудностей не ощущают.

    Также в этом году мы планировали обратить особое внимание на развитие грузовой авиации и продвижения услуг доставки. Этим мы и занимались, заключили несколько удачных контрактов, и собираемся активно работать в этом направлении и дальше. Авиаперевозка вещей, продуктов, товаров, документов актуальна во все времена и в любых странах. Наша задача – дать клиентам более выгодные условия сотрудничества, чем у других компаний. А иногда просто бывает необходимо донести информацию о том, что AVIAV TM (Cofrance SARL) в данном направлении тоже работает, ведь деловая авиация у многих ассоциируется исключительно с пассажирскими рейсами в особенно комфортных условиях.

    — В самом деле, грузовые самолеты обычно представляются гигантскими…

    — Но далеко не всегда для доставки вещей требуются крупные авиалайнеры. Часто достаточно такого же стандартного джета, который перевозит пассажиров. Просто в нем создаются специальные условия, чтобы товары, продукты или, например, животные, находились в удобной для них обстановке.

    — Было ли что-то в этом году, что сильно Вас удивило?

    — Сильно – нет, но сюрпризом явилось, например, то, что спросом стала пользоваться услуга комбинированных путешествий. Это когда мы не просто предоставляем самолет, а организуем сложный трансфер: например, заказчик прибывает самолетом в Ниццу, там его забирает вертолет, доставляет на яхту, яхта прибывает к берегам Сардинии, там клиента ждет лимузин, потом снова яхта – на Корфу, а там ему почему-то нужен мотоцикл и лошади с каретой… Нашлись любители таких непростых путешествий, и их оказалось больше, чем мы думали. На самом деле организовать подобный «многоступенчатый» трансфер не так просто, ведь клиенты, которым он нужен – люди очень обеспеченные, и им необходимо, чтобы все было идеально, чтобы ни минуты лишней не ждать. Ситуацию усложняет то, что готовых решений нет: каждый случай индивидуален. Но ничего, справляемся.

    — Есть ли у Вас уже планы на следующий год?

    — Конечно, планов много. Возможности деловой авиации безграничны, нужно донести эту мысль до наших клиентов и сделать услуги более доступными. В проекте – создание новых интернет-сервисов, необычных конкурентоспособных предложений, открытие нескольких дополнительных офисов, поиск полезных партнеров, обучение и международная аттестация отдельных специалистов, создание автоматической системы скидок. Также для нас важно успешно завершить начатые проекты, заключить новые сделки, продолжать оказывать качественную поддержку действующим клиентам, продвигать и развивать все основные направления. За всем этим – огромная работа, как и должно быть в любой стабильной и прогрессирующей компании.

    — Будете ли продолжать продвигать услуги деловой авиации в России или подождете лучших времен?

    — Будем обязательно. Россия была и будет одним из наших приоритетных направлений. Мы постараемся сделать так, чтобы частные самолеты стали более доступными и помогали российским предпринимателям, научным и общественным деятелям решать, действительно, важные задачи.