Learjet 70


Основные характеристики

Модель
Learjet 70

Крейсерская скорость (км/ч)
861

Максимальная высота полета (м)
15 545

Максимальный взлетный вес (кг)
9 525

Дальность полета (км)
3 815

Максимальное число пассажиров
7

Оптимальное число пассажиров
6

Размер самолёта
Длина(м): 16,93
Высота (м): 4,28
Размах крыльев (м): 15,51 Габариты
Длина салона (м): 5,39
Ширина салона (м): 1,56
Высота салона (м): 1,50
Объем салона (куб. м): 11,61
Объём багажного отделения (куб. м): 1,4

Модели Learjet 70 и 75 пришли на замену бизнес-джетам легкого класса Learjet 40XR и 45XR. Первым эксплуатантом новых самолетов стал оператор долевого владения Flexjet. Learjet 70 унаследовал планер и большую часть устройств Learjet 40XR. 

От своего предшественника новая модель отличается большим запасом топлива, улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, повышенной топливной эффективностью и сниженными эксплуатационными расходами. Самолет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell TFE731-40BR по 1746 кг тяги каждый. Кроме того, Learjet 70 получит усовершенствованные винглеты, подобные тем, что разрабатываются для дальних Global 7000 и 8000. 

Фирменный кокпит Bombardier Vision нашел применение и в этих небольших самолетах. Здесь он основан на комплексе авионики Garmin G5000 с тремя 14-дюймовыми дисплеями отображения полетной информации, системой синтетического видения и сенсорными панелями управления вместо джойстиков и шаровых указателей. Благодаря использованию этого оборудования удалось обойтись без значительной части кнопок и переключателей в кокпите, что сделало пространство еще более эргономичным.

Интерьер

Салон Learjet 70, который вмещает 6 пассажиров, был перепроектирован и оснащен современным дизайном и новой системой управления кабиной. Дизайнеры уделили большое внимание мелочам, делающим салон комфортным и практичным: отделения для хранения персональных цифровых устройств в боковых поручнях, выдвигающиеся 7-дюймовые сенсорные экраны с функциями управления салоном, 12-дюймовый плоский монитор, вмонтированный в перегородку, улучшенная конструкция кресел и в целом более эргономичное использование пространства салона — все это делает каждый перелет удобнее и приятнее.

Цена

Ориентировочная стоимость новой модели от $ 11,3 млн.

Adamjet А700


Основные характеристики

Модель
Adamjet А700

Крейсерская скорость (км/ч)
630

Максимальная высота полета (м)
12 497

Максимальный взлетный вес (кг)
3 856

Дальность полета (км)
2 037

Максимальное число пассажиров
6

Оптимальное число пассажиров
4

Размер самолёта
Длина(м): 12,42
Высота (м): 2,9
Размах крыльев (м): 13,4 Габариты
Длина салона (м): 4,88
Ширина салона (м): 1,37
Высота салона (м): 1,31
Объем салона (куб. м): 6,94
Объём багажного отделения (куб. м): 1,4

Фирма Adam Aircraft Industries разработала параллельно с А500 модель Adam А700 Adamjet. Конструктивно эти самолеты на 70 процентов были идентичными, а самым большим отличием между ними была двигательная установка (А500 — это поршневой самолет, а А700 — турбореактивный). Кроме того, пассажирская гондола А700 была больше по размеру. В силу этих особенностей А700 был быстрее, вместительнее и комфортабельнее. 

В отличие от А500, в нижней части фюзеляжа А700 имелся дополнительный топливный бак, а также, поскольку полет должен был проходить на достаточно большой высоте, на А700 имелась стандартная система обогрева горизонтальных плоскостей, воздухозаборников и ветрового стекла.

В кабине А700 помещался пилот, рядом с ним — по выбору — второй пилот или пассажир. Еще четыре пассажира помещались в самолете, если в хвостовой части был оборудован большой туалет, пять пассажиров, если был оборудован маленький туалет, или шесть пассажиров, если в кабине вообще не было туалета. 

Интерьер

Как и в А500, кабина А700 была обставлена обитыми кожей креслами, в ней был оборудован небольшой бар и установлен телевизор. Багажные отделения располагались в задней и передней частях кабины.

Beechcraft Premier 1A


Основные характеристики

Модель
Beechcraft Premier 1A

Крейсерская скорость (км/ч)
835

Максимальная высота полета (м)
12 500

Максимальный взлетный вес (кг)
5 670

Дальность полета (км)
2 095

Максимальное число пассажиров
7

Оптимальное число пассажиров
5

Размер самолёта
Длина(м): 14,02
Высота (м): 4,67
Размах крыльев (м): 13,56 Габариты
Длина салона (м): 4,11
Ширина салона (м): 1,68
Высота салона (м): 1,65
Объем салона (куб. м): 8,92
Объём багажного отделения (куб. м): 2,2

Малый самолет Premier 1 презентовали на съезде Национальной ассоциации бизнес авиации в 1995, как прямой конкурент Cessna Citation Jet, а в 1998 его подняли в воздух. Фюзеляж Premier композитный полностью, что исключило потребность в традиционных шпангоутах, бало возможность сократить массу на 20 процентов и сделать больше объем салона на 13 процентов. Крыло сделано из алюминиевого сплава и практически полностью занято топливными отсеками-баками.

Позднее «Beechcraft» спроектировала Premier 1A с более лучшим комплектом авионики ProLine21, усовершенствованной тормозной системой и измененным интерьером.

Cessna Citation Bravo


Основные характеристики

Модель
Cessna Citation Bravo

Крейсерская скорость (км/ч)
745

Максимальная высота полета (м)
13 720

Максимальный взлетный вес (кг)
6 713

Дальность полета (км)
3 232

Максимальное число пассажиров
7

Оптимальное число пассажиров
6

Размер самолёта
Длина(м): 14,38
Высота (м): 4,57
Размах крыльев (м): 15,9 Габариты
Длина салона (м): 4,78
Ширина салона (м): 1,47
Высота салона (м): 1,45
Объем салона (куб. м): 7,87
Объём багажного отделения (куб. м): 2,07

Реактивный Citation Bravo олицетворяет собой более современные технологии в авиации и поэтому превосходит самые популярные турбовинтовые самолеты не только по скорости (на 200 км/ч быстрее) и высоте полета (на 3219 м выше), но и по экономичности – эксплуатационные расходы гарантированно ниже. 

Дальность полета с 6-ю пассажирами на борту и с резервом топлива (в условиях полета по приборам) составляет 2600 км. Пилотская кабина самолета Браво имеет самое современное оснащение в своем классе. Шасси с шарнирным подкосом обеспечивает более мягкую посадку и пробег по взлетно-посадочной полосе. 

Версия Bravo была оснащена новыми двигателями и комплектом авионики. Был улучшен интерьер салона и добавлено еще много усовершенствований. Bravo совершил свой первый полет 25 апреля 1995 года, а поставки начались в феврале 1997.