Комментарий к SWOT-анализу состояния системы поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации России

Технический Комитет АЭВТ провёл экспертное исследование состояния системы ПЛГ ВС ГА РФ  по методике SWOT-анализа для выделения её сильных и слабых сторон, существующих и потенциальных угрозах, возможностях совершенствования. В экспертной работе приняли участие руководители ИАС авиакомпаний АЭВТ. Имея в виду намерение представить экспертные оценки в открытом доступе, эксперты предполагают, что комментарии заинтересованных лиц дополнят оценочный список и сформируют целостную картину состояния системы ПЛГ.

В рамках сложившейся практики ежегодного проведения подобных анализов по проблемам безопасности полётов, представляемых профильным Комитетом АЭВТ, анализ состояния ПЛГ Технического Комитета должен дополнить объявленные аналитические оценки и побудить регулирующие органы к необходимости принятия решений для совершенствования среды практической работы. Мнения экспертов могут быть основанием для оценки общественных представлений о состоянии системы, образовать понимание того, что необходимо предпринять для формирования правильного восприятия процессов её построения в современных условиях.

Представляется важной и необходимость реагирования авиационных властей на выводы анализа. Она отмечается в блогах и комментариях, относящихся к проблемам безопасности полётов. Противоположность восприятия системных проблем на уровне регуляторов и практиков ведёт к углублению системного кризиса в деятельности ГА. Требуется работа по преодолению разрыва в восприятии предполагаемых мер.

Общие оценки SWOT-анализа состояния ПЛГ ВС в известной степени совпадают с оценками подобного анализа по безопасности полётов. Сильные стороны заметно акцентированы на многолетних традициях организации обслуживания отечественной АТ и достоинствах ранее существовавшей системы ПЛГ. Важно заметить, что наиболее важным элементом сильных сторон выделена возможность обслуживания ВС профессиональными кадрами и успешный опыт эксплуатации отечественной АТ (пункт 1-6 с оценкой от 7,4 до 9,3 баллов из 10). При кажущейся очевидности этих оценок их выделение и постановка на ведущее место в оценке качества системы говорит о необходимости применения целевых мер для сохранения и умножения этого потенциала.

Читайте также  В Узбекистане с 2016 года начнут подготовку пилотов из Центральной Азии

Добавить комментарий