Полёты в аэроклубе

Командирам понравилось

В середине марта шведская Летная академия SAS провела двухдневный семинар для руководителей отделов подготовки летного состава и бортпроводников. Несмотря на то что одной из основных задач мероприятия была демонстрация возможностей академии, которые и в самом деле впечатляют, организаторам удалось представить вполне содержательную программу и собрать заинтересованную и расположенную к общению аудиторию из стран бывшего СССР. Стоит отметить, что представители авиакомпаний из Азербайджана, Литвы, России, Украины и Эстонии весьма по-разному оценивали актуальность тех или иных тем. Очевидно, недавнее общее прошлое не столь существенно, как реалии настоящего. Для российских компаний, по оценкам участников семинара, вся полученная информация, по сути, поделилась на три почти равные части: в высшей степени актуальная, познавательная и фантастическая.
В первую часть попали вопросы, связанные с работой авиакомпаний в чрезвычайных и кризисных ситуациях, с юридическими и практическими аспектами взаимодействия с буйными пассажирами, подготовкой летного состава по ускоренной программе MPL (см. АТО # 76, с. 40). Особый интерес вызвали доклады о взаимодействии в экипаже и распределении ответственности, о работе с наземными службами и правоохранительными органами в случае неадекватного поведения или хулиганских действий пассажиров на борту. В SAS отработаны методы предупреждения нежелательного вмешательства в ход полета и практические способы воздействия на буйных пассажиров, и этот опыт, безусловно, полезен российским коллегам. Неожиданный успех имела и презентация о значении межкультурной компетенции при обслуживании пассажиров международных рейсов.
Темы человеческого фактора и CRM российские специалисты не отметили как особо актуальные — в отличие от представителей эстонской авиакомпании, где программа CRM работает уже несколько лет. Познавательными, но непрактичными показались детальные сведения о влиянии утомления и нарушения режима труда и отдыха летных экипажей.
А проект сокращения времени подготовки к оборотному рейсу, который был специально разработан и введен в практику SAS с целью устранения регулярных восьмиминутных задержек вылета рейсов авиакомпании, вызвал практически у всех слушателей чувство, похожее на зависть.
В целом, полноценное двухдневное общение было полезным в равной степени организаторам и участникам, и можно ожидать, что сотрудничество Летной академии SAS с российскими авиакомпаниями в ближайшее время станет еще более интенсивным.

Читайте также  Неогеография и другие системы визуализации для авиатренажеров

Добавить комментарий