Полёты в аэроклубе

Город поднимут на воздух

В границах Петербурга может разместиться целых три гражданских аэродрома. Под более чем тридцать вертолетных площадок также предоставят земли. Вся инфраструктура обозначена в схеме развития и размещения воздушного транспорта. Во вторник комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) практически завершил работу над этим документом.

Отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта — своеобразное дополнение к Генплану . Она регламентируют приоритетное использование определенных земельных участков под аэродромы.Такой же план принят в городе относительно марин и яхт-клубов.

Около двух месяцев назад схему представили всем заинтересованным сторонам для внесения правок, проект также, по словам ответственного за разработку сотрудника КТТП Демида Костерева, прошел «нулевые слушания». Вчера на сайте КТТП была опубликована новая редакция проекта и дата дэдлайна для внесения дополнений — 16 марта.

На сегодняшний день она предполагает развитие в Петербурге двух дополнительных аэродромов помимо «Пулково» (его планируется расширить за счет укрупнения центра единой системы координации воздушного движения и строительства новых терминалов). Военные взлетные полосы в районе Левашово также начнут принимать самолеты деловой авиации и небольшие грузовые воздушные суда.

Уделено внимание в отраслевой схеме и посадочной площадке "Бычье поле" в Кронштадте. Сейчас этой короткой (500м) ведомственной взлетной полосой дневного действия ЛенВМБ пользуется аэроклуб «Дельфин» и, эпизодически, Министерство обороны.

В связи с этим интересно, что в документ не попал еще один аэродром, находящийся в черте города. Это площадка старейшего в России аэроклуба в районе станции «Горская».

Напомним, что год назад было подписано распоряжение о передаче этих земель в бессрочное пользование Смирновской квартирно-эксплуатационной части Минобороны. Авиаторы опасаются, что летное поле распилят на участки под коттеджное строительство, и поэтому общество РОСТО, которое управляет аэроклубом, обжаловало решение в суде. Сейчас дело находится в арбитраже.

Читайте также  Ми-34С1. Винтокрылая птица Феникс

Очевидно, что включение аэродрома на  "Горской" в отраслевую схему могло бы усилить позиции авиаторов. Демид Костерев заявил корреспонденту «Фонтанки», что, в принципе, не видит к этому препятствий. Просто город не может объять необъятное и в данном случае обращал внимание на те площадки, которые считает перспективными. При этом замначальника аэроклуба на «Горской» заявил корреспонденту «Фонтанки», что ему с коллегами о составлении отраслевой схемы ничего не было известно. «Конечно, мы постараемся успеть включиться в этот процесс», — сказал он.

Надо отметить, что в отраслевую схему не попали и некоторые другие «объекты инфраструктуры воздушного транспорта». Например, главная и самая центральная вертолетная площадка города у Петропавловской крепости в списке также не значится. Впрочем, Вадим Базыкин, генеральный директор компании «Спарк+», которая использует вертодром, за ее судьбу спокоен. «Думаю, она просто осталась за скобками. Так уже исторически сложилось. Ей ведь пользуются, в том числе и высокопоставленные люди», — развеял он сомнения корреспондента «Фонтанки».

Все запланированные вертолетные площадки можно разделить на три типа. Во-первых, это посадочные места еще у девяти городских госпиталей — сейчас они есть у НИИ Скорой помощи и у Детской больницы №1. По сведениям СЗРЦ МЧС, за минувший год в эти два стационара вертолетами были доставлены 15 пациентов.

Во-вторых, вертолетные площадки планируется разместить у восьми развязок КАД. Вероятно, они будут совмещены с автозаправочными станциями. Наконец, места под вертодромы предусматриваются у ряда городских доминант. В частности, рядом с Таврическим дворцом, «Ледовым», СКК, в парке 300-летия, на «Морском фасаде».

Впрочем, все эти шаги пока несколько преждевременны. Ведь пока летать над Петербургом практически невозможно — чтобы поднять вертолет, нужно пройти сложный процесс согласований с ФСБ и 6-й армией ПВО. По словам председателя КТТП Николая Асаула, работа в этом направлении ведется. Однако пока город только еще готовит свои предложения по этому поводу.

Читайте также  Сойти с бетонки на грунт

С другой стороны, отраслевая схема на ситуацию с аэродромах в Петербурге повлияет мало. Ведь это скорее документ «бумажной архитектуры». Выделить земли под развитие инфраструктуры город готов, а финансово участвовать в нем — нет, даже в строительстве вертолетных площадок у госпиталей (в свое время могущественный Сергей Шойгу потратил на «пробивку» двух имеющихся не один год).

По словам Николая Асаула, все строительство должно будет осуществляться за счет инвесторов. «Нам это было бы вполне интересно, даже сейчас, — говорит Вадим Базыкин. — Пусть только обеспечат допуск до фундамента. Без откатов, а то сейчас уже чуть ли не до 50%. Необходим жесткий контроль за этим». Остается надеяться, что отраслевая схема сможет помочь такой контроль осуществить.

Источник: Николай Конашенок, "Фонтанка.ру"

Добавить комментарий