Полёты в аэроклубе

Аналитический обзор подготовки авиационного персонала

Подробно об авторе: Эксперт АЭВТ, заслуженный работник транспорта, Виндермут Александр Александрович

В 2009 году вступили в силу федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации", утверждённые приказом Минтранса от 12 сентября 2008 года № 147 (далее – ФАП-147). Данные правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим  функции, установленные для обладателей соответствующих свидетельств. Кандидату на получение свидетельства установлены такие требования, как ограничение по возрасту, перечни минимальных знаний по областям, которые необходимо продемонстрировать, минимумы практической подготовки и другие.

ФАП-147 не содержит требований, обязующих кандидатов на получение свидетельств иметь среднее профессиональное либо высшее образование, за исключением специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов. При этом к последним данные требования предъявляются лишь для получения соответствующих квалификационных отметок. Данное положение соответствует документам ИКАО и воздушному законодательству Российской Федерации.

Во многих коммерческих авиакомпаниях РФ принята политика по приёму на работу членов экипажей воздушных судов с требованиями наличия среднего профессионального или высшего образования по специальности "лётная эксплуатация летательных аппаратов" и "эксплуатация воздушных судов". Данные условия справедливы, учитывая, что среднего общего образования порой недостаточно для удовлетворения современных требований к специалистам подобного уровня.

В июле 2016 года вступили в действие федеральные авиационные правила "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 года № 289 (далее – ФАП-289).

Читайте также  "А-Техникс" подготовится к техобслуживанию самолетов SSJ 100

Добавить комментарий