Полёты в аэроклубе

2013 год станет для рынка АОН непростым

Индустрия АОН в 2012 году знала как взлеты, так и падения, в том числе, медленное восстановление продаж и появление новых продуктов. Аналитики отрасли, взвесив и обдумав перспективы, попытались спрогнозировать основные проблемы, которые могут возникнуть перед АОН в 2013 году.

Ричард Абулафиа, вице-президент аналитической компании Teal Group, заявил, что отрасль имеет тенденцию сосредотачиваться на мелочах, в то время, когда гигантская проблема не за горами. «Вы можете справиться с налогами и сборами с пользователей, но 90% проблем – экономика, кредиты и доверие бизнеса — на самом деле находятся вне контроля. Согласно Брайану Фоли из Brian Foley Associates, сектор винтовой авиации попал в наиболее трудное положение. Мировые поставки в этом сегменте с 2006 по 2011 годы упали на две трети. По его мнению, свободное падение, похоже, окончательно стабилизировалась, а GAMA отметила в отчетном докладе 3,5%-е увеличение поставок за первые девять месяцев 2012 года по сравнению с тем же периодом в 2011 года. В то время как восстановление неизбежно, оно не сможет полностью реализовать свой потенциал в связи с неопределенностью по поводу авиационных бензинов с присадками. По словам Фоли, любители поршневых машин с высокими летно-техническими характеристиками в развитых странах, которые зависят от поставок этилированного топлива, не спешат приобретать самолеты, пока существует неясность в этом вопросе. В то же время, авиабензина не становится больше в других регионах мира, да и цены на него запредельные.

Производители уже признаются, что продолжение производства таких самолетов является рискованным, и начинают предлагать альтернативные двигатели, такие как на Cessna 182 JT-А и Diamond Aircraft DA42. Даже Beechcraft недавно намекнула, что даже «почтенные» Baron и Bonanza могут стать реактивными или дизельными. Большинство производителей или разрабатывают планы, или уже приступили к созданию альтернативных моделей, не зависящих от авиабензина. По прогнозу Фоли, большинство поршневых самолетов в ближайшие пять лет станут турбовинтовыми. Также прогнозируется дальнейшая нехватка пилотов в большой авиации. А это означает, что их меньше будет попадать в деловую авиацию и аэроклубы. Да и квалификация пилотов будет постепенно снижаться. Отсюда опять вопрос – кто будет покупать самолеты?

Читайте также  ExecuJet отчитался по итогам ВЭФ в Давосе

По материалам www.aopa.org

Добавить комментарий