Аэроклуб
Соцсети

Галерея
Местоположение


Просмотреть КТА Дугино на карте большего размера

Друзья и партнёры
Калькулятор единиц
Калькулятор единиц
=
ft   м
=
ft/min   м/сек
= =
knots   mph   км/ч
= =
lb   kN   кг
=
л.с.   кВт
=
miles   км
=
gallons(a)   литры
=
n.miles   км
Счётчики
Яндекс.Метрика
Логин

Свидетельство пилота-любителя

Свидетельство пилота-любителя (или частного пилота) — первая ступень на пути обучения полётам. Обладателям PPL (private pilot license — аналог российского свидетельства пилота-любителя) разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов (ПВП или VFR) в дневное время суток. Кроме того, получив соответствующие квалификационные отметки (в России) или рейтинги (в Европе и США), пилот-любитель может выполнять полёты по правилам полётов по приборам (ППП или IFR), а также в ночное время суток.

Единственным серьёзным ограничением является запрет на ведение коммерческой деятельности. Пилот-любитель не имеет права брать на борт пассажиров или груз за плату, превышающую себестоимость перевозки. Это означает, что пилот может брать с собой людей и поровну делить с ними затраты на топливо, масло, аэродромные сборы. Все остальные денежные взносы запрещены.

Также в некоторых странах существуют ограничения на полёты в определённых классах воздушного пространства по правилам визуальных полётов для пилотов-любителей.

Как происходит обучение полётам

Обучение полётам состоит из теоретической и практической частей. К теоретической части относится изучение таких дисциплин как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена. Также Вам предстоит изучить руководство по лётной эксплуатации того типа воздушного судна, на котором Вы будете обучаться летать. По результатам изучения теоретических курсов нужно будет сдать экзамены. В России для этого придётся посещать курсы в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Практическая часть обучения представляет собой вылеты длительностью от 30 минут до 1 часа (в случае полётов по кругу) или дольше (при выполнении маршрутных полётов). Перед вылетом инструктор проводит краткий брифинг, на котором рассказывает, чем планируется заниматься в воздухе. Поднявшись в небо, инструктор показывает, как выполняется тот или иной элемент, после чего передаёт управление обучаемому. Первый десяток часов будущие пилоты летают вокруг аэродрома (по кругу), отрабатывая развороты, взлёты и посадки. В какой-то момент инструктор становится уверен в силах ученика и выпускает его в первый самостоятельный полёт. После чего часть полётов обучаемый совершает уже самостоятельно. Также выполняются полёты по маршруту. На протяжении всего практического обучения отрабатываются и запоминаются действия в особых случаях.

Налетав минимальное количество часов, требуемое для получения свидетельства пилота и сдав практический экзамен, Вы получаете заветную корочку.