Аэроклуб
Соцсети

Галерея
Местоположение


Просмотреть КТА Дугино на карте большего размера

Друзья и партнёры
Калькулятор единиц
Калькулятор единиц
=
ft   м
=
ft/min   м/сек
= =
knots   mph   км/ч
= =
lb   kN   кг
=
л.с.   кВт
=
miles   км
=
gallons(a)   литры
=
n.miles   км
Счётчики
Яндекс.Метрика
Логин
     Лётная подготовка в аэроклубе включает в себя как первоначальную подготовку (для тех, кто осваивает самолёт с нуля), так и переподготовку (для тех, кто уже на чём-либо летал).

     Для начала несколько терминов, чобы легче было ориентироваться. Итак:
Воздушное судно — в нашем случае это самолёт, так как вертолётами мы не располагаем. Самолёты, на которых мы летаем, в зависимости от веса делятся на классы:
Сверхлёгкое воздушное судно — самолёт со взлётным весом до 495 кг. Существуют десятки различных самолётов, относящихся к этой категории.
Лёгкое воздушное судно — самолёт со взлётным весом свыше 495 кг, но не выше 5700 кг. В этот диапазон попадают, помимо двухместных, все четырёх-десятиместные самолёты. как одномоторные, так и двухмоторные, включая один из известнейших самолётов всех времён и народов Ан-2 .


Лётная подготовка состоит из нескольких этапов: теоретическая подготовка, наземная подготовка, тренаж в кабине и собственно лётная подготовка. Коротко познакомимся с каждым из этих этапов:

Теоретическая подготовка. Много объяснений не требует — это изучение небольшого перечня специальных дисциплин с последующей сдачей зачётов и экзаменов. При обучении на сверхлёгком самолёте теорию преподаёт пилот-инструктор, а на лёгком — придётся отсидеть за партой в учебно-тренировочном центре. В этом заключается единственное на сегодня различие при обучении на самолётах этих классов.

Наземная подготовка. Это знакомство с множеством ранее неизвестных для вас вещей — от правил перемещения по территории аэродрома до порядка, в котором необходимо занимать своё рабочее место в кабине самолёта. Наземная подготовка в своей заключительной стадии плавно переходит к тренажу в кабине.

Тренаж в кабине. Название говорит само за себя. Прежде чем начать летать, нужно ознакомиться с кабиной, запомнить, где и что в ней расположено. Действия на все этапах полёта от запуска двигателя до его выключения, действия при различных неприятных ситуациях, технологические процедуры работы экипажа — всё это (и многое другое) отрабатывается во время тренажа в кабине.

Лётная подготовка. Это как раз то, из-за чего вы к нам и обратились. Программа предусматривает определённое количество лётных часов, которое вы вместе с инструктором используете для её (программы) освоения. Для сверхлёгких это 40 часов, для лёгких — 42 часа. Это минимальные цифры. В случае не совсем удачного освоения упражнений инструктор будет вынужден давать дополнительный налёт. Вывод из этого прост: к учебным полётам относиться максимально серъёзно.

Немного о здоровье. Федеральные авиационные правила предусматривают, что у обучающегося к моменту выполнения первого самостоятельного полёта должна быть справка о состоянии здоровья, выданная ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия). Но здравый смысл подсказывает, что комиссию нужно пройти заранее, приступая к теоретической части лётной подготовки.

На страничке «Файлы» можно познакомиться с программами обучения, теоретическими материалами и другой полезной и необходимой информацией.